Найти в Дзене

Отказывают в талонах в поликлинике? Читайте, что делать в этом случае

Бесконечные очереди, отсутствие записи к нужному врачу на ближайшие 100 лет… К сожалению, с этими проблемами сталкивался каждый, но не каждый знает, что получить медицинскую помощь можно куда быстрее и именно для этого была создана система обязательного медицинского страхования (ОМС).

В нормативной базе ОМС прописаны максимальные сроки ожидания и получения медицинской помощи (запись к врачу, лабораторная и инструментальная диагностика и т.д.), превышение которых незаконно и недопустимо:

- терапевт/педиатр - прием должен быть не позднее 24 часов с момента обращения;

- узкопрофильные врачи (невролог, окулист, ЛОР и т.д.) - по направлению прием должен быть проведен не позднее 14 дней с момента обращения;

- МРТ, КТ, ангиография - не позднее 30 календарных дней с момента обращения;

- МРТ, КТ, ангиографии (для людей с онкологическими заболеваниями) - не позднее 14 календарных дней после назначения;

-2

Юридическая помощь в решении медицинских вопросов

- диагностические (УЗИ, гастроскопия и т.д.) и лабораторные (кровь, моча, кал и т.д.) исследования - не позже 14 дней со дня назначения.

Что касается МРТ, здесь ситуация немного сложнее, особенно в небольших городах. Аппарат или необходимый специалист может попросту отсутствовать в городе. И, к сожалению, единственной альтернативой получить медицинскую помощь быстро становится частная клиника.

Если в поликлинике отказываются произвести запись, ссылаясь на длинные очереди, отсутствие талонов и тому подобные причины, обращайтесь с жалобой в свою страховую компанию по ОМС. Основная функция страховщика - защитить ваши права и предоставить медицинскую помощь.

Знайте свои права и будьте здоровы!