Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ ЭТО ВИДЕО С ИРИНОЙ ПОНАРОВСКОЙ ТРОГАЕТ

.

Почему я так люблю это старое видео Ирины Понаровской? Почему, в этом видео Понаровская вызывает слезы? Если сравнить Пугачеву и Понаровскую я бы сказал, что Пугачева в своих переживаниях, скорее, наполеонична, а Понаровская гамлетична. Гамлетизм и выше и старее, наконец, он подлиннее. Касаясь же конкретно этой старой песни под названием Неприметная красота, не могу не процитировать чудесный отрывок из Гегеля (Гегеля молодого, от которого так много взял Кьеркегор) о природе жалобной песни. Даже, не смотря на то что , песню эту не назовешь "просто жалобной", ( в образе неприметной но доброй девушки, о которой в песне идет повествование, звучит и некий императив), отрывок из Гегеля, который я приблизительно процитирую, тем не менее подойдет и для примера песни в исполнении Понаровской. Потому что все таки эта песня сквозь слезы... А что означают эти слезы? Слезы (пишет Гегель) -это объективация боли . С одной стороны, боль по природе субъективна, ей претит выходить из себя. Лишь спустя некоторое время, как только боль уйдет целиком в себя, (оставив позади ступень своего отчаянья) , боль может ощутить себя, как нечто, внешнее себе, в то же время, полностью себе отдавшись - при помощи искусства речи, или жанра жалобной песни. Конечно (рассуждает Гегель) , простая речь не представляет собой ничего объективного, но в ней есть, уже, движение к объективности, тем более, что у жалобной песни есть форма прекрасного, ибо она движется по правилу.

В произведении искусства, душевная боль становится образом. Так писал Гегель - о природе архаичного искусства, касаясь жанра песни. Добавил бы к этому не только чудесному , но и точному отрывку, то что эта песня - вечное, (может быть не райское, но вечное, которое может разрешиться лишь в Раю) и подобно тому как пережила эта песня советскую идеологию, переживет она и постмодернистов, и скачущих противных современных девиц. Они уйдут в прошлое, а песня эта останется. Постмодернисты были наивны, когда считали, что новых мыслей не бывает. Искусство в том и состоит что бы не опровергнуть банальность, а найти ее первозданность, словно до тебя, даже самой старой истины никто не говорил. Ибо, искусство - область индивидуации истины.

А произведение - род индивидуальности примера.