.
Двухсерийный советский фильм, по мотивам пьесы Джона Бойнтона Пристли «Визит инспектора» под названием Мистер Гулл (фильм поставил Александр Прошкин, позднее снявший и сериал про Доктора Живаго) - являет прежде всего непревзойденную старую театральную школу игры , на которой в сущности и держались советские старые, даже не лучшие фильмы, пока эта школа не распалась... Сюжет фильма строится на судьбе погибшей девушки, к смерти которой , так или иначе оказывается нравственно причастной все семейство Берлингов во главе с Артуром Берлингом, (мультимиллионером, уволившим девушку с завода, за ее участие в забастовке, хотя произошло это давно. ) Начинается фильм странно. Во время праздника обручения Шейлы (дочки мультимиллионера ) врывается странный детектив...Впрочем, детектив ли он, или некая потусторонняя сила возмездия, или скорее сбежавший из психушки сумасшедший? Вначале верится, что это инспектор, в виду достоверности его образа, и профессионализма его работы. В ходе возникших признаний героев картины, (под давлением допроса инспектора ) неожиданно выясняется что каждый член семьи Берлингов девушку знал. Что бы я еще сказал? Возможно, фильм не без проколов. Образ инспектора (и остальных героев) удался блестяще, однако, Ева Смит (ее сыграла Анита Рубе) в фильме не удалась, вид у нее, я бы сказал, слишком преуспевающий, для несчастной, любовно помешанной девушки, покончившей с собой. Мне кажется, нужно было бы поискать другую актрису, внешним образом, более беззащитную, тем более, что ее и описывали, как девушку красивую, наивную, и беззащитную., (во всяком случае, такой ее видит Джералд Крофт, жених Шейли , закрутивший с погибшей роман, и вынужденный в этом признаться, прямо при невесте. ) А второе, что не смотря на нравственную четкую подоплеку, (отсылающую к сюжету) все таки, понимаешь, что люди семейства Берлингов , по чьей вине может быть и произошло самоубийство девушки, люди не только совестливые, но и добрые ,(кроме может быть отца семейства) , ведь каждый хотел девушке искренне помочь. Правда, можно ли было в принципе , такой девушке, помочь? Это отдельный вопрос. Не каждая помощь ведет к благим результатам, даже при самых благих и искренних намерениях человека. Как впрочем, и далеко не каждая девушка, покончила бы с собой. Люди склонные к самоубийству, склонны к нему психологически, и лишь потом, уже жизненно, при разных обстоятельствах .
...И наконец, самое главное , не каждому человеку (тем более, сложной девушке) поможешь... Правда, не каждый человек и попытается помочь, в этом тоже есть правда , как и не каждый человек открыт для сочувствия, даже в самой сильной любви....Что важнее любовь или сочувствие, связаны ли они? Человек сочувствующий , и в любви, и без любви будет человеком сочувствующим. Как и человек лишенный сочувствия может по настоящему любить. Эти понятия никак на мой взгляд не связаны. Говоря об инспекторе Гулле, не сложилось впечатления человека способного к сочувствию, а скорее человека, психологически наживающегося на горе, утверждающегося на нем, во всяком случае, умного шантажиста, горе лишь умножающего. Впрочем, возможно это мое субъективное мнение. Все равно фильм - (драму с зашкаливающим психологизмом и музыкой Артемьева) смотрел в который раз, с большим интересом. Все таки, старые советские фильмы, с его театром, - как настоящий праздник. К сожалению, в наши дни кино больше напоминает обыденность.
Поэтому, и рекомендую этот фильм посмотреть.