Несколько дней знакомства с новым, для меня автомобилем Lada Vesta SW дали мне много пищи для размышлений. Насколько хорош этот аппарат? Сможет ли он составить конкуренцию корейским брендам? А так же чем эта машина отличается от всего предшествующего модельного ряда бренда? И наконец самое главное, как он едет? Попытаюсь ответить.
Начну с первого вопроса - насколько хорош этот аппарат. В кои-то веки отечественный производитель действительно порадовал меня дизайном, причем как внешним, так и внутренним. Мне нравится как выглядит Vesta, мне импонирует ее стильная внешность. Меня подкупает внимание к мелочам в багажнике. Делалось все очень аккуратно и на совесть. Вот чего мне не хватало, так это нормального дисплея систему мультимедиа. Тут забавная ситуация. Панель приборов днем радует, но стоит включить "ближний", кстати у трестируемого образца стоял и датчик света и датчик дождя, как оранжевая подсветка напрочь забивает все, приходится всматриваться в показания спидометра, а это, повторюсь небезопасно. С дисплеем мультимедиа ситуация обратная. Днем понять свое местоположение почти невозможно. На ярком солнце цветной дисплей "адски" бликует. Но вечером он идеален. В остальном сильно придраться к автомобилю я не смог. Так что ответом на мной же заданный вопрос будет - да! Он хорош, или хороша, ведь это все таки Vesta. Выглядит машинка и правда дороже чем стоит.
Вопрос второй - сможет ли модель составить конкуренцию? На мой взгляд ответ на него не совсем однозначен: да, сможет и да, но не со всем! Если забыть про магию брендов, то этот автомобиль отнюдь не хуже Kia Rio и Hyundai Solaris. А если учесть более приемлемую цену, то и лучше их. Он отменно рулиться, у него очень чуткий руль и прекрасно настроенная подвеска. Но есть и минус, это его мотор. О нем я расскажу чуть ниже.
Что касается третьего вопроса, чем Vesta отличается от предшественников? Ну хотя бы тем, что этот совсем иной автомобиль. Он превосходит своих собратьев на целую голову. Самое важное, что он современный, стильный и хорошо смотрится в потоке. Его можно сразу выделить из толпы. Это заслуга дизайнера Lada Стива Маттина. Который кажется сумел дать моделям из Тольятти не только новое лицо, но и новую жизнь.
А вот теперь о самом главном, как новинка едет. Казалось бы современный мотор, с впрыском топлива мощностью в 122 лошадиные сили и приличным объемом в 1800 кубов должен сделать автомобиль, если уж не болидом Формула 1, то хотя бы более динамичным и выносливым. Ан нет. При движении в городском потоке его отдачи хватает вполне, правда раздражает, что приходится довольно часто переключаться. Но стоит выйти на трассу, как его задор заметно угасает. Что бы поддерживать динамику на уровне 110 -130 километров в час, я вынужден все чаще и сильнее топтать педаль акселератора, и еще интенсивней работать правой рукой дергая рычаг трансмиссии. Мне не понятно, почему инженерная часть так сильно отстает от дизайнерской. Честно, ужасно обидно. А вот к подвескам у меня претензий не возникло, как и к настройкам рулевого управления. Лежачих полицейских Vesta проходит на "УРА". Эргономика подвески выверена. В повороты можно входить с огромным запасом, но все опять смазывает мотор. Держак у машины отменный, но показать себя во всей красе ей не дает двигатель. Я лишь раз пробил подвеску, и то, это была моя вина, перебрал со скоростью и не заметил ямы. Да, и вот еще что, кренов у спорт вагона почти нет, а это большой и очевидный плюс.
Что же в тоге? Я вновь повторюсь, я не являюсь адептом отечественного автопрома. Но на 65 процентов мне автомобиль понравился. И если учесть более чем адекватную цену, я считаю, что его можно рассматривать в качестве варианта для покупки.