Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch
Локтар Огар, друзья мои. Продолжая серию статей на тему выхода видеоигр, а так же усиленные "толчки" заснувшей ностальгии буквами, просто невозможно не вспомнить золотой 2004 год. Этот год мне особенно запомнился, так как вышло просто огромное количество шедевральных игр, а "Навигатор игрового мира" просто ломился от сенсационных выпусков. Думаю, что данную подборку придется даже разделить на несколько материалов. Ну что - раскрутили маховик времени? Погнали!
Silent Hill 4: The Room
После взрывной третьей части - все фанаты только и ждали четвертую. Нам то и дело показывали эту дверь, закрытую на множество замков. А в это время аудитория поделилась на два лагеря: одни "топили" за продолжение второй части, вторые "рвали глотку" за продолжение третьей. Вообще мне нравился этот парадокс в то время. Из всех моих знакомых не было ни одного, кто четко мог сказать, что ему нравится и вторая и третья части. Но создание таинственной атмосферы для четвертой части - было чем-то.
Хотя, надо признать, после ее выхода всё это попритихло (я говорю сейчас только о своем окружении). Игру прошли, но какого-то явного "УРА" не последовало. Пятую часть уже совсем не ждали, а для меня серия и закончилась на славной девочке - Хизер из третьей части. А дело вот в чем.
Игра оставила в сторонке город Сайлент Хилл и рассказывала будто бы другую историю. Это был триллер, где мы гнались за убийцей сквозь миры, а он то и дело оставлял жертвы с загадочными номерами. Завязка классная, как и сюжет. Но для меня, это был уже не Тихий Холм.
Grand Theft Auto: San Andreas
Неномерное продолжение знаменитой в то время серии. Выпуск третьей части показал, что всё ваше 2D с видом сверху может оставаться в прошлом. Настало время настоящих приключений. И если третья часть была не так уж и наполнена контентом (после прохождения всей игры - делать-то особо и нечего), а острова Vice City не показались такими уж и большими, то GTA: San Andreas пришла с более большими амбициями.
Сюжет завернули в сторону комедий про чернокожие гетто, а-ля "Не грози Южному централу", "8 миля", "Торчки"... и, наверное, из-за того, что время для меня пришлось как раз на эти фильмы - игра "зашла". Все персонажи были колоритны и отлично прописаны. Интриги играли с моими нервами на скрипке Паганини. И здесь действительно было где разгуляться.
В вечные цитаты так же вошел ломанный перевод, что попадался практически всем: "остудите своё тр*хние". Особым "бумом" стало внедрение велосипедов. Велосипедов, Карл! Я еще не отошел от мотоциклов в Vice City, а вы мне - 15-летнему пацану с порога BMX показываете в видеоигре. Сюжет, если не проходили, следует пройти - это как посмотреть классический фильм про криминальные районы гетто. Вот честно, меня даже не так сильно зацепил сюжет IV и V части. Качаем, наслаждаемся.
Far Cry
Первая в серии "Отдаленных завываний" не отставала от своих конкурентов. Говорит мол, у вас тут всякие инновации в геймдеве, да? Время ходить конём, значит. И как выдает полуоткрытый мир, где можно самому планировать операции, как хочешь. На тебе героя, на оружие - и пальчиком показывает, что примерно нужно сделать. Далее, это уже твой выбор как штурмовать базу. Хочешь слева, хочешь справа. Хочешь тихо, хочешь громко. Мы тебя не ограничиваем. Ну и вот тебе красивый-красивый графический движок с правдоподобной физикой. Что говоришь, в Crysis - намного лучше? Безусловно, только его не будет еще года 4.
А есть ли минусы? Да, есть. Тот, кто расставлял быстрые сохранения достоин отдельного котла. С сюжетом тоже было не все так гладко - многие ходили и ругались на внезапных монстров и последующий отход от реализма. Но на физику и визуал не ругался никто. За него и любили.
Half-Life 2
После долгих продолжений первой части Half-Life про сотрудников Черной Мезы, наконец миру снова явился молчаливый герой с монтировкой. Ребята из Valve переработали движок игры и теперь он стал прекрасен. Я уже говорил про Far Cry? Движок Source дал десятки баллов вперед. А главное, что вместе с Half-Life началась волна переизданий классических игр, таких как Counter Strike. Глазами героя мы увидели последствия событий, которые произошли благодаря играм с портальными технологиями. А вместе с этим в нашу копилку упал еще один антиутопический мир.
World of Warcraft
Это был самый тяжелый удар по корейским MMORPG. Метелица пришла и разрушала все представления о том, какой должна быть стандартная многопользовательская ролевая игра в онлайне. Богатый историей мир, множество занятий для любителей PvE, рейды, подземелья... божечки-кошечки, забудьте наконец о бесконечной погоне за очередной цифрой в уровне, сфокусируйтесь на более интересных вещах. Например, на цифре в снаряжении. World of Warcraft держит аудиторию уже 15 лет, а это стоит титула "великой игры".
>> Ну и традиционно в группе ВК больше контента. Вышла в это время одна гонка, которая сделала мою юность, хоть я никогда и не был любителем такого жанра. Заходите, буду рад вам.
А в какие игры играли вы? Какие воспоминания они навевают? Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я вам всегда тут рад.