Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Бартон Финк / Barton Fink. США, 1991
1941 год. Талантливый нью-йоркский драматург получает лестное предложение из Голливуда. Вскоре он оказывается в старом отеле, где изо дня в день должен писать заказной сценарий.
Задача вроде бы простая и понятная, но тут в сюжет фильма вмешиваются темные силы Зла...
Этот мистический/мистификаторский фильм братьев Коэнов заслуженно получил в 1991 году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.
Мастерски написанный сценарий, блестящая режиссура, упоительная актерская игра, завораживающее изображение.
Перед нами мистический триллер о метаморфозах и амбивалентности Добра и Зла. Философская притча о Таланте на службе Коммерции и о манящем имидже Классического Голливуда, перемоловшего в пыль тысячи неофитов и десятки звезд. О зыбкой грани между реальным и виртуальным миром, здравым смыслом и безумием.
И над всем этим витают тени реальных гениев литературы и экрана, оставившего свой след в истории американского киноискусства...
Александр Федоров, 1993
Покидая Лас-Вегас / Leaving Las Vegas. США, 1995
Майкл Фиггис родился и начинал свою режиссерскую карьеру в Британии. Однако после дебютного «Бурного понедельника» (1988) уехал в США, где поставил криминальную драму «Внутренние расследования»(1990).
Затем последовала психологическая драма с Ричардом Гиром «Мистер Джонс» (1993).
Но настоящий триумф пришел к режиссеру только в психологической драме «Покидая Лас-Вегас».
Николас Кэйдж («Дикий сердцем») сыграл здесь бывшего сценариста, а ныне алкоголика, решившего покончить с собой...
Сильная актерская игра не осталась без награды - Н.Кэйдж заслуженно получил «Оскара».
Александр Федоров, 1999