Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Группа «Дорз» / The Doors. США, 1990

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Группа «Дорз» / The Doors. США, 1990

Повоевав во Вьетнаме и вернувшись домой, Оливер Стоун стал учиться в Нью-Йоркском университете, а в 1973 году дебютировал в игровом кино триллером «Захват».

Увы, картина не имела успеха. Деньги на следующую постановку найти не удалось.

И Стоун почти на восемь лет превратился в сценариста. Впрочем, и сценарная карьера поначалу развивалась негладко. Лишь через 5 лет пришло признание в

профессиональной среде - первый Оскар за лучшую драматургию года. Это был сценарий психологической драмы о жизни заключенных турецкой тюрьмы «Получночный экспресс» (фильм поставил Э.Паркер).

Воодушевленный успехом, Стоун попытался вернуться к режиссуре фильмом ужасов «Рука» (1981), но и на сей раз лента прошла по экранам практически незамеченной...

Признание пришло только с фильмами на военную тему - «Сальвадор» и «Взвод».

На рубеже 1990-х Оливер Стоун поставил мюзикл The Doors, посвященный знаменитому рок-музыканту Джимми Моррисону.

По-моему, он справился с этой трудной задачей. Экранная история The Doors выглядит убедительно.

Александр Федоров, 1992

Плохой парень / Bad guy. Южная Корея, 2001.

-2

Фильм культового режиссера Кима Ки Дука («Весна, лето, осень, зима... и снова весна", "Остров", "Крокодил", "Адрес неизвестен", "Реальный вымысел").

Главарь банды из района красных фонарей влюбляется в молодую девушку-студентку. Неожиданно встретив отпор, он все-таки совращает ее и делает одной из своих уличных рабынь, заставляя пройти все круги ада…

На протяжении всего фильма зрители находятся в напряжении от захватывающей и откровенной эротической истории любви и ненависти

Александр Федоров, 2003

Царь Эдип / Edipo Re. Италия-Марокко, 1967

-3

Древнегреческая трагедия о царе Эдипе насчитывает, наверное, сотни сценических и около десятка экранных интерпретаций.

Версия Пьера Паоло Пазолини («Медея», «Цветок тысячи и одной ночи», «Декамерон» и др.) по праву считается одной из самых лучших и знаменитых.

Пазолини пришел к этому фильму через этап увлечения неореализмом, неомарксистскими и фрейдистскими идеями.

«Царь Эдип» - ярчайший образец киномифологии, отмеченной изысканностью изобразительного ряда, гармонией актерского ансамбля и аскетичной режиссурой.

Рекомендую для просмотра любителям философского авторского кинематографа.

Александр Федоров, 1990