Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Группа «Дорз» / The Doors. США, 1990
Повоевав во Вьетнаме и вернувшись домой, Оливер Стоун стал учиться в Нью-Йоркском университете, а в 1973 году дебютировал в игровом кино триллером «Захват».
Увы, картина не имела успеха. Деньги на следующую постановку найти не удалось.
И Стоун почти на восемь лет превратился в сценариста. Впрочем, и сценарная карьера поначалу развивалась негладко. Лишь через 5 лет пришло признание в
профессиональной среде - первый Оскар за лучшую драматургию года. Это был сценарий психологической драмы о жизни заключенных турецкой тюрьмы «Получночный экспресс» (фильм поставил Э.Паркер).
Воодушевленный успехом, Стоун попытался вернуться к режиссуре фильмом ужасов «Рука» (1981), но и на сей раз лента прошла по экранам практически незамеченной...
Признание пришло только с фильмами на военную тему - «Сальвадор» и «Взвод».
На рубеже 1990-х Оливер Стоун поставил мюзикл The Doors, посвященный знаменитому рок-музыканту Джимми Моррисону.
По-моему, он справился с этой трудной задачей. Экранная история The Doors выглядит убедительно.
Александр Федоров, 1992
Плохой парень / Bad guy. Южная Корея, 2001.
Фильм культового режиссера Кима Ки Дука («Весна, лето, осень, зима... и снова весна", "Остров", "Крокодил", "Адрес неизвестен", "Реальный вымысел").
Главарь банды из района красных фонарей влюбляется в молодую девушку-студентку. Неожиданно встретив отпор, он все-таки совращает ее и делает одной из своих уличных рабынь, заставляя пройти все круги ада…
На протяжении всего фильма зрители находятся в напряжении от захватывающей и откровенной эротической истории любви и ненависти
Александр Федоров, 2003
Царь Эдип / Edipo Re. Италия-Марокко, 1967
Древнегреческая трагедия о царе Эдипе насчитывает, наверное, сотни сценических и около десятка экранных интерпретаций.
Версия Пьера Паоло Пазолини («Медея», «Цветок тысячи и одной ночи», «Декамерон» и др.) по праву считается одной из самых лучших и знаменитых.
Пазолини пришел к этому фильму через этап увлечения неореализмом, неомарксистскими и фрейдистскими идеями.
«Царь Эдип» - ярчайший образец киномифологии, отмеченной изысканностью изобразительного ряда, гармонией актерского ансамбля и аскетичной режиссурой.
Рекомендую для просмотра любителям философского авторского кинематографа.
Александр Федоров, 1990