Россиянам, которые не так много ездят на автомобиле, дешевле брать такси, чем пользоваться личным транспортом. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование банка HSBC. Почему так вышло?
Когда такси становится дешевле личной машины?
Россиянам, которые проезжают меньше 5388 км в год (в среднем, менее 14,7 км в день), ездить на такси в перспективе десяти лет выйдет дешевле, чем купить личный автомобиль и пользоваться им.
Россия оказалась на первом месте по величине этого расстояния среди крупнейших стран. На втором - Индия с показателем 2731 км в год. При этом, например, в Великобритании аналогичный уровень оценивается в 1184 км в год, в США - в 1102 км, а в Германии, где личный транспорт выгоднее всего среди указанных стран - в 811 км.
Как они считали?
В исследовании HSBC учитывались стоимость Toyota Camry в конкретной стране, расходы на топливо и обслуживание автомобиля, средние цены на такси и уровень доходов жителей. Россия лидирует из-за относительно низкого среднего уровня доходов.
Почему так?
Россия лидирует из-за относительно низкого среднего уровня доходов, который усложняет покупку личного автомобиля, и сравнительно низких цен на такси, объяснили аналитики HSBC.
Стоимость поездки на такси составляет в среднем около 130 рублей в целом по России и около 350 рублей в Москве, полагают в HSBC. В России цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем, например, в США. А годовая стоимость владения автомобилем в среднем только на 30% меньше.Таким образом, в России цены на такси пропорциональны доходам, а цены на автомобили - нет.
Почему такси дешево?
Сервисы такси в России могут позволить себе более низкие цены по сравнению с другими странами благодаря большой аудитории, полагают аналитики. К тому же в России во многих регионах плохо развит общественный транспорт, что повышает спрос на такси.
По степени проникновения приложений такси Россия на третьем месте в мире. Они установлены у 45% населения, больше только в Китае (51%) и Мексике (46%).
Цены на услуги такси в России также удерживает конкуренция на рынке, отмечают эксперты. А на нее влияет доля серого рынка, которая в среднем по России составляет около 50%. То есть, бомбилы не дают таксопаркам заметно понимать цены.
Доступность цен - это также следствие технологий онлайн-сервисов, рассуждают специалисты. Картография, маршрутизация, алгоритмизация распределения заказов, перемещения водителей, прогнозирования спроса поездок, - все это позволяет удерживать цены от повышения.
Что будет дальше?
Московские власти прямо заявляли, что намерены сделать в городе приоритетным развитие общественного транспорта, такси и каршеринга. А «ласточки» горожан будут перемещаться по дорогам по остаточному принципу.
Поэтому, скорее всего, с учетом такой политики привлекательность такси по сравнению с личным автотранспортом в столице будет только расти, полагают эксперты. Перевес будет еще более значительным, если кроме цены автомобиля, обслуживания и топлива учесть расходы на платный паркинг и штрафы.
Впрочем, сейчас рынок такси в России является полудиким не только в юридическом, но и физическом смысле этого слова. Это заметно, если присмотреться к тем гражданам, которые часто сидят за рулем московских таксомоторов. Но российские власти уже готовят масштабный закон о такси, который может ландшафт на рынке серьезно изменить и привести к росту цен.
Хочешь понять, что происходит на самом деле?
Читай Телеграм канал и Яндекс. Дзен канал «Ясно Понятно».
Просто и доходчиво - о самых важных новостях в обществе, политике и экономике.
Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.