Найти тему

Чуть-чуть считается?

«Фамильный» нейминг – когда фамилия основателя компании становится именем торговой марки – вещь очень распространённая. Однако нередко носители фамилии соглашаются её немного «доработать», чтобы имя бренда или лучше запоминалось или легче произносилось. Весьма разумный и деловой подход.

Особенно преуспели в корректировке «фамильных» и «географических» брендов японцы:

В 1937 году японское семейство Тойода отринуло излишнюю гордость и назвало свою автомобильную компанию Toyota. Произносится легче – лучше для бизнеса. Браво!

Mazda до 1984 года носила имя Matsuda (основал компанию Юджиро Мацуда). Однако в погоне за мировой популярностью имя бренда немного подкорректировали. Результат всем известен.

BridgeStone – тоже японский бренд, создателем которого является Шоджиро Ишибаши. Ишибаши переводится с японского как «каменный мост». Но кто знает японский?! А вот тоже словосочетание на английском понятно всем. Очень разумный нейминг!

-2

Suwa Seikosha в своё время переродилось в более простое Seiko.

Основатели бренда Kwannon (буддийская богиня милосердия) также не раздумывая сменили японское название на простое, понятное и более интернациональные Canon.

Морфема Sony заменила «тяжёлое» Tokyo Tsushin Kogyo.

Sharp – так просто и со вкусом назвал свою компанию Токуджи Хаякава.

Pioneer. Имя появилось в 1961 году. До этого компания назвалась Fukuin Shokai Denki Seisakusho.

Olympus. Ранее корпорация Takachiho Seisakusho.

Pentax Corporation когда-то называлась Asahi Optical Joint Stock Co.