Найти тему
Teamlead workspace

Вирусные идеи . Углубление.

Продолжение статьи про вирусные идеи.

После того как наше медиа пробило защиту – оно должно выполнить доставку тела идеи до подсознания, чтобы уже непосредственно побудить человека к дальнейшему действию.

Вирусное медиа не может быть многозадачным. Оно всегда преследует только одну идею и призыв поделится. Призыв поделится причем исходит из подсознания человека.

После первичного эффекта мы получили возможность доставить нашу идею, но этот канал короткий и может принять, что-то одно (хотя есть вполне рабочие схемы когда идет «подъем по ступенькам» повышая уровень эмоции и на каждом «пролете» добавляя новый факт в очередь восприятия).

Этапы выглядят так:

- Эмоция для прохождения защиты

- Эта же эмоция для углубления ( иначе сработает отторжение)

- Результирующий факт, который должен выглядеть достоверным или отражать мнение социума

- Далее возможен открытый вопрос который заставит сидеть эту мысль в голове, но при этом наша идея будет в конексте.

Т.е важно чтобы не было диссонанса. Когда мы донесли что либо до подсознания – мы должны это закрепить. Для этого используются короткие фразы, которые как бы делают нашу идею очевидной и не требующей проверки. («нам доверяют», «25 000 людей уже выбрали нас» и тп).

Открытый вопрос позволит постоянно размышлять об этом и вырабатывать доверие. Например реклама автокресла – и мысль «а вы думаете о безопасности детей?» или средство от варикоза и «хотите танцевать так как в молодости?». Т.е наш продукт и наша идея находится в контексте, а мы просто вырабатываем ассоциацию, которая будет усиливать лояльность и в дальнейших обсуждениях будет связана.

Открытый вопрос так же даст нам возможность закрепится в подсознании, а так же постепенно сделать так, что мы будем считать эту мысль своей. Если мы использовали для входа сильную эмоцию, то мы неосознанно будем стараться поделится источником этой идеи, для того чтобы увидеть как реагирует остальной социум, в котором мы находимся на эту идею. Если подавляющие большинство будет реагировать так же – то это только усилит эффект. Поэтому часто ролики содержащие несправедливость разносятся как пирожки.

На самом деле сделать вирусные медиа совсем не просто. Оно должно быть ситуативным, отражающим уже существующее переживания людей. Часто им становится что то случайное. Но в маркетинге тем не менее часто пытаются, с переменным успехом использовать это средство, так как если получается – то идет лавинообразный эффект, не требующий дальнейших вложений.

Спасибо за прочтение!