The Way We Live: “A Candle For Judith”
(1971 Dandelion Records, DAN 8004 / 1993 Repertoire Records, REP 4356-WP)
История британской группы TRACTOR началась в городе Рочдейл, Ланкашир, в 1966 году, когда гитарист и вокалист Джим Милн (Jim Milne), барабанщик Стив Клейтон (Steve Clayton), бассист Мик «Тощий» Батч (Mick ‘Slim’ Batsch) и вокалист Алан Бёрджесс (Alan Burgess) организовали бит-группу, которую назвали THE WAY WE LIVE. Однако к концу шестидесятых группа сократилась до дуэта, остались только Милн и Клейтон, и они, с помощью местного инженера Джона Брайерли, записали демо-запись, которую и разослали в звукозаписывающие компании страны. Одним из получателей был Dandelion Records, которой владели на пару ди-джей Радио 1 Джон Пил (John Peel) и его менеджер Клайв Selwood (Clive Selwood). Не веря, что песни были записаны только двумя людьми, они быстро подписали "группу" и отправили их в нормальную, настоящую лондонскую студию. Всего через два дня работы они представили Пилу и Селвуду готовый дебютный альбом. "А Candle For Judith" (DAN 8004), названный так в честь подруги Клейтона, был выпущен в январе 1971 года. Сейчас альбом является самым редким из всех выпущенных лейблом "Dandelion" и в настоящее время его цена составляет около 100 фунтов на коллекционном рынке.
(Примечание: данные приведены в буклете, 1993 год. Сегодня ценник начинается с € 280 за пластинку, в состоянии near mint уже от € 400, ну, а в минт хозяин Discogs предлагает приобрести за € 900!)
Однако, даже несмотря на признание критиков, альбом не смог взлететь, поэтому Пил предложил сменить название на TRACTOR и первым релизом под этим названием был макси-сингл 1972 года "Stoney Glory"/"Marie"/"As You Say", выпущенный Dandelion при поддержке Polydor (2001 282). За «макси» последовал уже и полноформатный альбом 'Tractor' (2310 217), который в настоящее время продается примерно за 60 фунтов.
(Примечание: данные приведены в буклете, 1993 год. Сегодня ценник начинается с € 240 за пластинку, в состоянии near mint уже от € 350, ну, а в минте - € 650)
И снова признание критиков, которое было ожидаемым, но, по слухам, продано было всего около 50.000 копий, и несмотря на то, что группа смогла начать продавать свои первые шоу, то есть люди раскупали билеты, однако массовый успех все же ускользал от TRACTOR.
После краха Dandelion Селвуд попытался обеспечить группе контракт с CBS Records, и, хотя они записали "We Three Country Gentlemen" в качестве демо для лейбла, сделка не состоялась. Вместо этого их подписал лейбл Джонатона Кинга (Jonathon King) UK Label, на котором и был выпущен новый сингл "RollThe Dice"/"Vicius Circle" (UK 93) в 1975 году. Но опять же, успеха не было, и поэтому группа распалась в начале 1975 года.
Тем не менее, летом 1976 года Милн и Клейтон пригласили басиста Дэйва Аддисона (Dave Addison) и начали выступать в любом месте, где только можно, включая выступления в Манчестерском цирке и фестивале “Deeply Vale Free”. Они также снова объединились со своим старым инженером Джоном Брайерли, который теперь владел "Cargo Records", и записал сингл "No More Rock 'n' Roll"/ "Northern City", который был выпущен в ноябре 1977 года на Polydor Records (2058 942), прежде чем они снова разошлись.
В 1980 году Милн, Клейтон и Аддисон реформируют группу, пригласив слепого музыканта Тони Крэбтри (Tony Crabtree), играющего на клавишных и гитаре и выпускают новый сингл "Average Man's Hero"/"Big Big Boy" на Roach Records (R. R. 2). Тем не менее, стоимость гастролей была непомерно высокой, и поэтому к концу 1982 года TRACTOR, наконец, подошел к концу.
В дальнейшем музыканты занялись переизданием и продвижением своего бэк-каталога, поскольку мир, наконец, просыпается и хочет узнать эту гениальную группу, которой и был всегда TRACTOR.
Mark Brennan, 1993
(Из liner-notes к изданию “The Way We Live” на CD)
Перевод Александр Ковтун
(© Prog Island, СПб, март 2019)