Вчера немного прошлась по переулкам от Арбата до Тверской — и вот, очередная находка. На пересечении Хлебного и Малого Ржевского переулков находится особняк архитектора Сергея Соловьёва. Архитектор и владелец никогда не был приверженцем модерна как стиля и никогда больше не строил особняков, но для себя построил очень необычный готический особняк.
Считается, что этот дом является одним из вариантов прототипа особняка Маргариты из моего любимого булгаковского романа:
Маргарита рванула штору в сторону и села на подоконник боком, охватив колено руками. Лунный свет лизнул ее с правого бока. Маргарита подняла голову к луне и сделала задумчивое и поэтическое лицо. Шаги стукнули еще раза два и затем внезапно стихли.
Единственное, сада рядом нет...
Еще этот дом засветился в кино — в сериале «Семнадцать мгновений весны». Он сыграл здание, в котором гестаповцы держали захваченную ими русскую радистку – «пианистку» Кэт.
У входа оскалился Лев. Царь зверей традиционно является символом носителя силы и мужского начала, непрерывной борьбы, солнечного света.
У основания колонны — совы. В эпоху модерна, когда вырос интерес ко всему тайному, мистическому, сова стала одним из самых популярных образов у художников и поэтов-символистов.
Но самая красивая часть — майоликовое панно «Сумерки», выполненное в Абрамцевской мастерской по эскизам знаменитой художницы Марии Якунчиковой. Сова появляется и на фасаде по Хлебному переулку, но как символ Афины Паллады, которая покровительствует музам четырёх искусств: Ваянию, Живописи, Архитектуре, Музыке (они ниже в медальонах).
С 1922 по 2008 год принадлежал посольству Грузии в России, с начала 2010-х передан Секции интересов Грузии при посольстве Швейцарии.