На пике войны среди производителей аудиокассет в начале 1990-х каждый уважающий себя производитель выпускал суперкассеты, олицетворявшие все те возможности и технологии, которыми обладал производитель.
И вот Denon в 1992 году выпустили свою суперкассету MG-X, которая должна была конкурировать с такими именитыми кассетами как Sony Metal Master, TDK MA-XG, Maxell Metal Vertex, That's Suono.
Это был переломный год. Продажи компакт-кассет начинают падать, достигнув пика в 1,5 миллиарда единиц и компакт-диски наконец-то их обогнали по продажам. Начало заката.
Чтобы играть в этой лиге вам не достаточно было сделать красивый корпус и поставить туда хорошую ленту Metal. Требовалось только самое лучшее. И Denon смог похвастаться революционным (для себя) корпусом HGS (high grade shell) из композитных материалов, свойства которых включают высокую удельную массу, что обеспечило превосходную стабильность и значительно снизило модуляционные шумы.
Ну и, конечно, корпус получился запоминающимся и красивым, с широкой полосой V-образного окна посреди матовой soft-touch фронтальной поверхности и глянцевыми торцами. Эту кассету не спутаешь ни с одной другой.
Что касается ленты, то это была совершенно новая, недавно разработанная формула XX-II Maximized Metal, дополнительно улучшающая характеристики на высоких частотах и существенно снизившая собственный уровень шума. Как говорили о ней сами Denon – «это непревзойденная по производительности металлическая лента».
С одной стороны, Denon не предложили ни чего такого, что могло бы заметно выделить MG-X на фоне других суперкассет, однако, всё же как минимум одно неоспоримое преимущество у них было. Это низкая цена. В то время как TDK MA-XG стоила $18.99, Maxell Metal Vertex $14.99, Sony Metal Master $11, Denon MG-X продавалась всего за $9.95, т.е. за полцены TDK!
Но, в отличие от безупречных конкурентов, именно на Denon летели камни со стороны недовольных покупателей. Кассеты ругали за корпуса с неплотно прилегающими половинами (на многих кассетах были щели в верхней и боковых частях корпуса) и за мудреную формулу ленты, которая была не по зубам многим декам и не прописывалась на должном уровне.
В деке Pioneer CT-A9D MG-X прекрасно откалибровалась и показала действительно высокую производительность. Это одна из самых тихих и деликатных лент, какие я пробовал. Звук на них абсолютно идентичен подаваемому материалу, что бы вы ни записывали. Абсолютно универсальная высококачественная лента без каких-либо недостатков. Ну, по крайней мере, я их не нашел.
Вот вам сэмпл, чтобы вы могли оценить запись с этой кассеты.
У MG-X действительно практически нет недостатков – она выглядит и ощущается высококлассной, безупречно записывает любой материал и была самой доступной суперкассетой на рынке. Но, как мы знаем, что-то пошло не так, и компакт-диск перечеркнул все старания производителей суперкассет, оставив их за бортом аудиоиндустрии и нам остается лишь смотреть на всё это с умилением.
Еще кассетки: Sony Metal Master :: TDK MA-XG :: That's Suono :: Fuji Metal Z :: Maxell MX :: Sony Metal-SR :: Triad MG-X :: That's CD/IVF :: TDK AR-X :: Sony UX-PRO :: TRIAD F-X :: Denon HD8 :: Sony ES I и ES II :: INSTA :: FB :: Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит!