Найти тему

Вы формулируете ребёнку задание, а он говорит, что выполнять его не будет

Поступило предложение поработать в онлайн-школе. Решила попробовать, заполнила анкету и был там вопрос.

Идёт первое занятие с новым учеником, вы прошли теоретическую часть и переходите к практике. Вы формулируете ребёнку задание, а он говорит, что выполнять его не будет. Просто не будет и все. Ваши действия? *

Ответила я так.

Интересуюсь, почему не будет выполнять. В зависимости от ситуации могу предложить немного отдохнуть или выполнить более легкое задание.

Вспомнила историю из своей практики. Был у меня мальчик из гимназии, про работу с учениками из нее писала несколько раз. Пожелание родителей — вытащить из троек по математике.

Коллаж по теме.
Коллаж по теме.

Тогда я жила не одна и не приглашала учеников к себе. Ездила к мальчику на дом. На первом же уроке через 40 минут мальчик сказал, что все, больше он ничего делать не будет, занятие закончилось. А запланировано было 2 часа.

Возникла ситуация из вопроса анкеты. Такое в моей практике было в первый раз.

Минуту помолчали, потом я говорю, что родители заплатили за 2 часа, больше половины денег пропадет зря. Мальчик говорит, пусть пропадают, а родителям не скажем.

Отошла от шока и интересуюсь, почему не будет выполнять задание. Мальчик пояснил, математику ненавидит, от нее мозги кипят, он устал и больше не может. Предлагаю немного отдохнуть и продолжить.

Ученик попался очень разговорчивый, но беседовать хотел о чем угодно, только не про математику. На полке стояли фигурки пони, он их коллекционировал. Рассказал мне историю про каждого пони, как зовут, краткий сюжет из мультика. Через 5 минут я его прервала, продолжили занятие.

Через 20 минут он снова устал. Попросился хотя бы немного на балконе постоять. Ладно, сходи. Еще через 20 минут опять попросил перерыв. Достал из шкафа макеты крепостей. Он их вырезал из картона и склеил. Аккуратно и красиво получилось. Начал рассказывать про каждую крепость подробно.

Увлекается мальчик историей, ему это интересно в отличие от математики.

За 120 минут пришлось сделать 4 перерыва по 5 минут. Несмотря на протесты продлила занятие на 20 минут.

Ходила весь учебный год, к новому году перерывы делать перестали. За вторую четверть вышли долгожданные "4", родители были довольны. Мальчик признался, оказывается, математика тоже интересный предмет. А я была рада больше всех.