Найти тему
Lox

Плюсы немногословности

Немногословность способна привести к лучшим результатам, чем пространные объяснения или ожесточенные споры. Вот несколько советов и наблюдений по поводу того, как обратить молчание себе на пользу.

Слушая, вы получите больше информации

Если один или несколько участников общения переполнены эмоциями, а вы начнете говорить без умолку, толку будет мало. Разумнее будет дождаться, чтобы все по несколько раз затронули одну и ту же проблему. Затем, дождавшись подходящего времени, необходимо сформулировать эту проблему и дать присутствующим обдумать ее в тишине.

Ваша роль на встрече не сводится к тому, чтобы все время говорить

Планируя встречи, люди обычно думают только о содержании собственной речи и о том, успеют ли они самовыразиться за отведенное время. Это неверный подход. Если перед вами стоит задача повлиять на собеседников и заставить их совершить некие действия, надо предоставить голос им. Если вы сначала выслушаете людей, они потом с большей готовностью выслушают вас.

Продолжительность общения ни на что не влияет

Позитивный исход от общения более значим, чем длительная встреча, которая ни к чему не привела. Цель встречи - не дать каждому возможность озвучить свое мнение, а найти решение для проблемы.

Короткие встречи представляют большую ценность

Участникам коротких встреч приходится сразу концентрироваться на важных аспектах обсуждения. Чем меньше времени, тем меньше сил тратится на обмен любезностями и посторонние истории.

Власть принадлежит тому, кто меньше говорит

Участники встречи испытывают огромное желание пообщаться с человеком, который не говорит ничего. Молчание порождает интригу и наделяет человека властью над собеседниками.

Честность - это прямой путь к достижению результата

Если каждый собеседник будет высказывать свою точку зрения честно, результата удастся достичь за рекордно короткое время. Искренность подкупает, и люди ценят ее.

Не бойтесь разрывать шаблоны

Люди любят воспроизводить одни и те же шаблоны. Например, на встрече менеджера с раздраженным клиентом обе стороны пытаются отстоять свою точку зрения. В таких случаях лучше всего озвучить мысль, которая у всех крутится в головах, но которую никто не решается высказать. Как только шаблон будет разорван, люди начнут мыслить глубже. Они станут проявлять эмпатию, установят раппорт и найдут для проблемы неочевидные решения.

Следите за языком тела тех, кто молчит на встрече

Язык тела прекрасно отражает общую атмосферу ситуации. Молчаливые участники встречи выражают свое мнение не словами, а позой или положением рук.

Тот, кто молчит, с наибольшей вероятностью озвучит окончательный ответ

Этот человек может занимать незначительную должность и обладать наименьшей квалификацией среди всех присутствующих. Именно этот факт позволит ему взглянуть на проблему свежим взглядом и под неожиданным углом. Попробуйте меньше говорить и больше наблюдать. Отдача от такого подхода, вероятно, удивит вас самих.