Здравствуйте, друзья!
Позвольте представиться: меня зовут Клен, я дерево, растущее в одном московском дворе. Расту я здесь уже много лет, кое-что вижу, наблюдаю, делаю выводы и провожу аналогии. Я дерево, живем мы долго, и я никуда не тороплюсь.
Возле моих корней проходит волоконно-оптическая линия связи, и недавно я решил попробовать дотянуться до нее одним из своих маленьких корешков. Так я подключился к Интернету. Что-то почитал, что-то посмотрел, и мне захотелось тоже поделиться с вами своими мыслями.
Я хочу немного рассказать вам о красоте. Точнее, о тех красивых вещах, которые окружают нас каждый день. Которые радуют меня в нашем дворике и которые порою бывает сложно заметить, особенно если куда-то торопишься.
Это лето выдалось холодным, вы все знаете об этом и много жалуетесь по этому поводу. Если вас это немного утешит, такие лета уже были. А потом были жаркие деньки, когда все мечтают о тени и древесной прохладе.
Но есть кое-что очень красивое, что можно увидеть и нынешним прохладным летом тоже. Все-таки жизнь полна не только бесконечным ужасом и страданием, что бы там не писали мрачные пророки современности! Пока в мире есть розовато-золотистый вечерний свет, теплым кружевом пробивающийся сквозь древесную листву и мягко ложащийся на кирпичные стены старого дома, для нас не все потеряно. Оставим мертвым хоронить мертвых, закроем двери в призрачные гостиницы, где можно окунуться в прошлое, простим себя за совершенные ошибки. И постараемся перестать сожалеть о том, что давно ушло, ведь его больше нет. У нас есть еще это лето, пусть и холодное, и это закатное небо, и сколько-то сил, чтобы делать, что должно.
Может быть, скоро нас не будет здесь, так давайте же посмотрим на нежный предзакатный свет, который так умиротворяет и примиряет с действительностью. Вы видели, как бледнеет небо к вечеру? Даже в зените оно теряет яркий лазурный оттенок, становится смягченным и более отстраненным. И вечерний свет совсем другой, чем утром (когда он зовет в бой) или днем (когда он бескомпромиссен и надменен). Вечером солнце как будто смиряется с неизбежностью скорого заката и оттого смотрит на мир снисходительно, как на маленького котенка.
Посмотрите на тени от листвы, как они прихотливы и как гармоничны. Они одновременно постоянны и изменчивы, как и облака в небе, или волны на море, или отблески живого огня. Самый дорогой дизайнер создает ткань с повторяющимся, пусть и сложным орнаментом, и только природа бесконечно свежа и щедра, рисуя тени от листвы и теплые проблески ласкового света. Вот он сияет на кирпичной стене, и желтоватый кирпич становится насыщенно-охряным, почти оранжевым, как свежий вересковый мед.
А как прекрасны темные купы деревьев на фоне светлого неба! Они становятся насыщенно-зелеными, и контуры их четки и гармоничны. А ели настолько резко вырисовываются на бледном небосклоне, что их верхушки кажутся темно-синими и даже фиолетовыми. Листва пахнет свежестью, даже вечный шум машин с улицы уже не раздражает.
Скоро солнце опустится к горизонту, постепенно станет темнеть, и в окнах загорятся первые огни. Они зажигаются снизу, где сгущается ночь, а на верхних этажах еще царствует закат, и солнце нежно машет нам на прощание, как бы говоря: «До завтра, до завтра!»
Вот солнце скрылось за соседним домом, потянуло прохладой, столь приятной в жару и такой пронизывающей нынешним колючим летом. Завтра будет новый день.