Микаэль Окерфельдт: главный чародей из Opeth рассказывает о страхе сцены и том, что ждать от следующего альбома
Находящийся на высоте 6450 футов и выглядящий, как нечто родом из научной фантастики, Red Rocks Amphitheatre в Колорадо – это одно из самых впечатляющих мест на планете. Garden Of The Titans, новый концертный DVD от шведских джаггернаутов Opeth, запечатлел их захватывающее выступление в этом прекрасном уголке мира, имевшее место быть в прошлом году, и фронтмен коллектива Микаэль Окерфельдт говорит, что это вышло по чистой случайности.
Итак, Микаэль, вы выпустили новый DVD. Какие у тебя воспоминания о выступлении в Red Rocks?
Было холодно и ветрено, но невероятно красиво! Само место находится довольно высоко, и я полагаю, оттуда вы можете увидеть весь путь до Денвера. Был прекрасный вечер, а сам амфитеатр – просто прекрасен, но мы, конечно, очень нервничали, потому что концерт снимался на пленку. Мы играли во многих красивых местах, но думаю, что Red Rocks будет в первой пятерке.
Это уже четвертый концертный DVD команды. Почему вы решили заснять именно это выступление?
Мы поговорили с менеджментом о том, чтобы сделать еще один DVD, и Red Rocks был выбран заранее. Если честно, мне не очень нравится записывать DVD из-за огромного напряжения и стресса, которые я испытываю до начала шоу, но мы не выпускали их с 2010 года, после релиза концерта в Альберт-холле. С того момента мы успели записать три полноформатных пластинки, так что, полагаю, сейчас самое время для нового «концертника».
Вы постоянно даете концерты на крупных площадках – неужели выступления до сих заставляют тебя нервничать?
Это проще, если честно. Если обойтись без камер, то мне проще дать концерт на большом стадионе, чем в каком-нибудь пабе – это хуже всего. Помню, как мы играли два вечера подряд в крошечном джаз-клубе под названием Нефертити где-то в Геттенберге, и лица зрителей находились в паре дюймов от моей гитары. Пока я играл, они просто стояли и смотрели на мои пальцы. В комнате находилось где-то 150-200 человек, и это пугало. Я дико нервничал. На большей же сцене, когда ты находишься далеко от толпы зрителей, и это просто одна большая толпа, по какой-то причине я чувствую себя гораздо спокойнее, даже если на бумаге эти шоу кажутся важнее, потому что на них было так много людей. То же самое с фестивалями. Мы играли в Waken, и некоторые музыканты жутко волновались, но мы им говорили: «Это еще цветочки! Попробуй дать концерт в крошечном джаз-клубе. Ха-ха!».
Garden Of The Titans появится на полках всего через два года после выпуска студийного альбома, SORCERESS. Его задача – заполнить пустоту до выпуска нового опуса?
В мире бизнеса выпустить живой альбом из последнего тура в ходе сочинения материала для будущего релиза не самый глупый шаг. Я не думаю, что люди готовы про нас забыть, поэтому никакой пустоты нет и помине, но мне нравится выпускать достойные релизы. Если у нас есть качественный материал, почему бы не показать его людям? А пока мы работаем над следующим альбомом, так что все происходит своевременно.
А что слышно из лагеря Opeth о новом альбоме? Какой прогресс в его создании?
На самом деле, я обещал себе, что после последнего тура возьму небольшой тайм-аут, что-то вроде отпуска, но смог продержаться, наверное, только до Рождества. До нового года я уже был в студии. Я начал писать в в декабре прошлого года и у меня накопилось достаточно новой музыки — материала где-то на полтора часа. Понятно, что часть из этого не будет издана, потому что я не хочу, чтобы на новом альбоме были какие-то пробелы. Это очень важно для меня.
GARDEN OF THE TITANS: LIVE AT RED ROCKS AMPHITHEATRE будет выпущен 2 ноября на MODERBOLAGET RECORDS / NUCLEAR BLAST