Найти тему
Блог пиарщика

Почему вам приходится платить за размещение текстов в СМИ?

Оглавление

Сегодня ищем отличия PR-материалов от рекламных на примерах fashion & beauty. Подписывайтесь на канал, мы будем и дальше делиться секретами подготовки контента.

Если вы долго работали с изданиями на рекламных условиях и платили за публикации, то начиная пиар работу со СМИ вам, возможно, будет сложно сразу перестроиться. Тут ценность уже не в бюджете, а в смысловом качестве контента.

-2
“Большинство клиентов, для которых мы запускаем PR-кампании в первый раз не верят, что можно размещаться в глянцевых лайфстайл журналах и на порталах бесплатно. Это следствие рекламной зависимости, которая особенно сильно распространена в сфере fashion & beauty, – говорит наш специалист Анна Ветохина. – Да, конечно, можно! А не берут тексты, не потому что журналисты плохие, а потому что сами тексты переполнены рекламой”.

Мы попросили Анну рассказать, как протестировать материал и проверить, что он подходит под характеристики PR-текста.

-3

Шаг 1. Тестируем тему

К примеру у вас клиника, она разрастается и объединяется с другой. Вы хотите поделиться радостью. И думаете, что делиться ею надо в тех СМИ, которые читают клиенты – глянцевые Fashion-издания. А теперь полистайте их… ну нет там подобных рубрик и материалов.

Узнать, как аудитория получает информацию в области fashion & beauty, вы можете в нашем рейтинге самых востребованных каналов коммуникации.

Подсказка. Если есть возможность поделиться цифрами: маркетинговыми планами или бизнес-результатами, то предложите новость в общественно-политические региональные издания (если вы работаете в этом регионе) или деловые СМИ (если масштаб бизнеса значимый для последних).

В тексте говорится только про вас, тогда это текст на сайт.

Хотите публикаций в СМИ – пишите про свою целевую аудиторию.

Шаг 2. Тестируйте наполнение

Взяли вы тему, интересную вашим клиентам, промониторив, о чем говорят в соцсетях, например, с помощью систем типа YouScan.

Попросили лучшего копирайтера (как его отличить от дилетанта, читайте в нашей статье) написать статью для глянцевых СМИ про «устранение неудачных последствий косметологических процедур», или рассказать «как избавится от пигментации».

Еще на этапе плана проверьте, будет ли в структуре тексте полезная информация помимо описания ваших решений.

Для успешных переговоров с журналистами важно, чтобы помимо ваших услуг материал рассказывал и о других методах, технологиях и препаратах.

Смиритесь. ДА, вам придётся упоминать и другие бренды, БЕСПЛАТНО! (Конечно, конкурентов не берем.) Выигрыш в том, что при этом появляется обзор, снижается рекламность, открывается путь к читателям. Большинство текстов с упоминанием одного бренда не пройдёт фильтра редакторов или модераторов изданий.

Шаг 3. Проверяем упоминание бренда

Раскрыв тему, пройдитесь по блоку, где упоминается ваш бренд.

В идеале он должен стоять в поближе к началу. Если он похож на выдержку из энциклопедии, например:

  • списки процедур,
  • комплексы оборудования
  • наборы препаратов,
  • полные их характеристики и составы,

то самое время заняться волшебством.

  1. Удаляем все списки, а пишем, чем и когда лучше делать процедуру.
  2. Добавляем пояснение, от чего зависит эффект конкретного оборудования.
  3. Вставляем цитату своего эксперта, который рассказывает, какие препараты он мог бы рекомендовать.

Шаг 4. Фильтруем призывы к действию

Работа со СМИ – это формирование известности бренда и отношения к нему вашей целевой аудитории. Попытки сразу продать ей что-то, скорее всего, вызовут негатив.

Вот пример из практики. Запускали мультирегиональную кампанию в общественно политических изданиях и поднимали вопрос «Как обезопасить себя в гололед». Адаптировали текст под местные погодные условий. Идея огонь! Но во время согласования вдруг вмешивается маркетинг и просит добавить фразу: «Приобрести продукт можно в магазине по адресу…»

Хорошо, что удалось переубедить клиента. Ведь одно такое предложение превратит PR-материал в открытую рекламу.

И напоследок...

Шаг 5. Закатываем губу

Долго работая с рекламой, вы, видимо, привыкли, требовать от журналиста выполнения любого каприза. К сожалению, чтобы получить такое отношение бесплатно, надо быть Сбербанком, хотя и это – не точно)).

  • Приготовьтесь, что описания продукции (особенно, если они вставлены не очень органично и не привязаны к болям читателей) будут вырезаны. А гиперссылки деактивированы.
  • Фото важны, но решает, как и где их размещать, журналист. Замена, перестановка и другие “услуги” возможны, когда у вас очень теплые отношения с редакцией.
  • А если вы вышли в топовом глянцевом издании в раскладке: фото на 1/4 полосы и описание ключевой коллекции на 1/4 полосы, то прыжки до потолка уместны, а возмущения “почему не разворот” противоестественны.