Найти в Дзене

Как Эмоциональный интеллект помогает управлять сотрудниками?

Эмоциональный интеллект это способность человека – понимать свои эмоции, управлять своим внутренним состоянием, понимать эмоции окружающих людей, а также управлять их эмоциональным состоянием. Человек постоянно испытывает эмоции, каждый день, час минуту и даже секунду. Любое происшествие вызывает эмоцию, человек не робот, если он здоров, эмоцию будут преследовать его везде – на работе, в семье, в обществе, даже в одиночестве. Любой сотрудник, находящийся в вашем подчинении, это человек со своими эмоциями. Каким бы профессионалом он не был, он будет подвергаться влиянию эмоций, поэтому вам как руководителю важно понимать вашего сотрудника, чувствовать его и находить правильные слова. Любители футбола прекрасно помнят матч Лиги чемпионов Барселона - Ливерпуль, матч закончился со счетом 3-0 (все считали, что шансов на победу в ответной встрече нет) Главный тренер Ливерпуля Юрген Клопп зашел в раздевалку и произнес речь : «Нас сегодня обыграла лучшая команда мира, но я уверен, что

Эмоциональный интеллект это способность человека – понимать свои эмоции, управлять своим внутренним состоянием, понимать эмоции окружающих людей, а также управлять их эмоциональным состоянием.

Человек постоянно испытывает эмоции, каждый день, час минуту и даже секунду. Любое происшествие вызывает эмоцию, человек не робот, если он здоров, эмоцию будут преследовать его везде – на работе, в семье, в обществе, даже в одиночестве.

Любой сотрудник, находящийся в вашем подчинении, это человек со своими эмоциями. Каким бы профессионалом он не был, он будет подвергаться влиянию эмоций, поэтому вам как руководителю важно понимать вашего сотрудника, чувствовать его и находить правильные слова.

Любители футбола прекрасно помнят матч Лиги чемпионов Барселона - Ливерпуль, матч закончился со счетом 3-0 (все считали, что шансов на победу в ответной встрече нет) Главный тренер Ливерпуля Юрген Клопп зашел в раздевалку и произнес речь : «Нас сегодня обыграла лучшая команда мира, но я уверен, что мы можем победить эту команду в ответной встрече, я горжусь вашей игрой!» Через неделю Ливерпуль обыграл Барселону со счетом 4 0 и вышел в финал Лиги Чемпионов. Это случай высокого управленческого мастерства, невероятного высокого уровня эмоционального интеллекта. Представьте себя на месте этого тренера, вас разгромили и затоптали, но вы сумели встать, вы верили в себя в свою команду. Вы заходите к своим подчиненным и заряжаете их своей энергией, оптимизмом и верой! Это достойно уважения!

-2

Если вам нужен пример человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, посмотрите и прочитайте биографию Юргена Клоппа (был средним футболистом, проиграл 6 финалов подряд, но верил в себя и в свою команду и все-таки добился успеха). Он максимально близок со своей командой, но не теряет уважения, игроки без ума от этого тренера.

Как же добиться такого единения с командой? Только работой над собой и повышением эмоционального интеллекта.

Какие цели должен ставить перед собой руководитель для достижения высоких результатов.

1) Разобраться в себе – вы должны быть примером для подражания своих подчиненных, приходите вовремя, любите вашу компанию, всячески поддерживайте вышестоящих руководителей, будьте честны с собой и окружающими, не позволяйте нарушать ваши принципы никому, ставьте цели и достигайте их. Заряжайте окружающих оптимизмом, шутите и улыбайтесь.

2) Подбирайте персонал таким образом, чтобы они были близки вам по духу, не позволяйте нарушать ваши принципы. Как можно чаще общайтесь с вашими подчиненными. Знайте главное правило – невозможно постоянно контролировать ваших подчиненных, если они захотят, они обманут вас. Воспитывайте в них чувство ответственности.

3) Вы будете видеть то, как работают ваши подчиненные, если они выкладываются на полную вы это увидите и почувствуете. Будьте благодарны им за это! Хвалите их чаще. Если даже вы проиграли, но сделали все, что могли, скажите спасибо и снова зарядите их своим оптимизмом и верой.

4) Если вы достигли успеха, радуйтесь вместе с ними, не стесняйтесь своих эмоций, но помните, что это они помогли вам достичь цели!

Все это может показаться нереальным, но кто сказал, что это будет легко. Повышение эмоционального интеллекта происходит не в одночасье это долгий процесс.

В крупных Западных корпорациях такой стиль управления считается нормой. В нашей же стране вы будете сталкиваться с непониманием управленцев старой закалки. Особенно сильно это проявляется в силовых и государственных компаниях.

Если вы работали в гос. структурах или служили в полиции, вы понимаете о чем я. Руководителям абсолютно плевать на своих подчиненных, какое отношение получают взамен, конечно, абсолютно наплевательское. Врачи, получают копейки, учителя получают гроши, и вы хотите, чтобы они идеально выполняли свои обязанности??

В нашей стране развит авторитарный стиль управления. Такой стиль требует абсолютного подчинения, но главная проблема данного стиля – это невозможность раскрыть весь потенциал вашего сотрудника, невозможность завоевать его «сердце». Сотрудники не будут получать удовольствия от работы под вашим управлением, они будут терпеть пока хватит сил.

-3

Во избежание такого отношения со стороны ваших подчиненных, запомните несколько золотых правил и когда вы решите, что либо сказать вашему подчиненному вспомните о них:

1) Всегда уважайте ваших подчиненных

2) Будьте честны с ними (не скрывайте и не обманывайте их)

3) Если вы совершили ошибку извинитесь

4) Всегда обращайте внимание на результат работы вашего сотрудника (даже на отрицательный)

5) Будьте благодарны им за их работу

6) Любимцев и звезд быть не должно.

Это всего лишь малый список правил, но даже он способен поменять взаимоотношения между вами и вашими подчиненными. Успехов вам.

P.S. Подписывайтесь на канал, вас ждет много увлекательных статей.