"... люди видят только то, что хотят видеть, и слышат только то, что хотят слышать ",- говорила Анна Ахматова. И это, к сожалению, в полной мере относится к руководителям.
Своеобразную "глухоту" и "немоту" менеджеров я за годы работы наблюдал не раз. Постановка задач, контроль - с этим, как правило, проблем не возникает. А вот провести нормальное собрание и, о ужас, ответить на вопросы сотрудников - это может стать настоящим вызовом для управленцев.
Но, вот беда, у работников есть насущная потребность в информации, и игнорировать ее нельзя.
Заканчивается это всегда плохо: падением доверия сотрудников, их пофигизмом и провалом в результатах.
Почему так происходит? На мой взгляд, между подчиненными и руководителями есть, как минимум, 3 коммуникативных барьера.
Барьер эмоций
Все дело в страхе.
Начальник может просто банально бояться услышать неприятную правду. Ведь с ней что-то придется делать...
А еще он может бояться "потерять лицо" и авторитет. Особенно это касается тех, кто не будучи лидером, опирается только на формальный статус должности. В таком случае каждое общение с сотрудниками превращается в настоящее испытание.
Барьер понимания
"Это не важно", - думает руководитель, делая вид, что слушает подчиненных.
Он может воспринимать все их просьбы как досадные помехи на пути к цели. К примеру, комфортная спецодежда для него - лишние затраты. Такой начальник просто не понимает, что не тратит на людей лишнее время и ресурсы, а инвестирует в их эффективность.
Барьер организации
В компании может быть просто не принято спрашивать мнение сотрудников. И чтобы его высказать, нужно либо напрашиваться самому под недоуменные взгляды коллег, либо ловить начальника между делом.
А иногда руководитель не знает, что делать с полученной информацией. Например, на то, чтобы что-то улучшить (работающее нормально оборудование, снижение нагрузки) нужны ресурсы. А организация "на мели". В такой ситуации я не раз слышал, что лучше "не поднимать волну" и избегать общения с людьми.
Да и, что таить греха, сотрудники и сами иногда не помогают делу. Сначала долго копят обиды, а потом, дорвавшись до возможности наконец высказаться, говорят сбивчиво, "на эмоциях".
Мораль проста - если вы сотрудник, старайтесь учитывать барьеры руководителя, чтобы он вас услышал. Готовьте заранее аргументы, показывающие, что ему выгодно пойти вам навстречу. Ну, а если вы босс - ломайте барьеры! Ведь без эффективной связки с работниками результата вам все равно не видать.
Читайте также
Почему не любить начальство - это нормально
Как превратить начальника в своего агента
А что вы думаете по по поводу "глухих" начальников ? Пишите в комментариях.
Лайк и подписка на ваше усмотрение)) До встречи на канале "Рабфак"!