Найти тему

Как определить вес и значительность собеседника (МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ, например)

Оглавление

Как определить вес и значительность собеседника
(МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ, например)

Обязательно посмотрите видео в конце статьи.
В нём есть информация, которой нет в этой статье.

Знаете, как быстро определить весомость собеседника и значимость его слов?
Т.е., насколько велик вес слов собеседника, насколько серьёзно вы готовы его воспринимать.
И не искажено ли восприятие внешним антуражем или иными сопутствующими факторами.

Однажды, в одной из передач, уважаемый мною А. Г. Невзоров высказал такую мысль в отношении священнослужителей, с которыми у него «особенные отношения».

А. Г . Невзоров

-2
Близко к тексту
Представьте себе священнослужителя не в рясе, саккосе или ином специальном облачении, без кадила, креста, чёток и вообще без каких-либо атрибутов служителя культа, вне специального помещения и не с момент обрядового процесса, а в джинсах, кроссовках, футболке или трениках и сланцах на босу ногу, то вес и смысл слов, которые будет басить этот человек, возможно не покажется вас столь уж весомым, если не сказать бредовым.
Ну, к примеру, про хождение по воде какого-то человека, если рассматривать этот сюжет без отношения к библии, которая тоже может оказать на вас определённую премедикацию, создав определённый настрой.

Есть интересная сентенция о том, что если встретятся 2-а истово верующих, и один из них поведает другому, что вчера Господь снизошёл до него воочию, то второй вряд ли поверит в это.
Т.е. они не поверят друг другу даже тогда, когда речь идёт об их общем предмете веры.
Что же говорить об отношении атеистов, неверующих, агностиков или даже верующих иной конфессии…

Конечно, далее я поведу речь не о религии. Просто на примере религии, церкви и священнослужителей пример выглядит наиболее ярким.

Далее же речь пойдёт о боевых искусствах, и не только о них…

Так вот, как показывает практика, на подавляющее количество адептов боевых искусств одеяние и антураж «священнослужителей» и «полубогов» культа каратэ (или иного традиционно-ортодоксального БИ) влияет просто мистическим образом.

Они видят мастера в каратэги, с чёрным потрёпанным поясом, в додзё, на фоне какемоно и шомэна, табличек с иероглифами.
И это вводит их в состояние благоговейного гипноза. Но этот весь ореол, что это, как не подобие того же самого храма.
Да многие адепты прямо говорят о том, что это храм боевых искусств.

-3

Но если это храм, то в нём есть и свои «иконы», и свой «поп».
Вы сами догадаетесь, что это и кто?
Ну конечно же! Это портреты патриархов и мастер додзё.

-4

Более того, в этом «храме» кроме самих тренировок регулярно проводятся самые настоящие обрядовые ритуалы перед тренировкой и после.

Давайте будем объективны – это реальная субкультура со всеми атрибутами сектантства.

Но об этом у меня будет отдельное большое виде и статья «ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ, КАК РЕЛИГИЯ», т.к. тема серьёзная и большая…

Так вот, адепта, приобщённого к культу, антураж влияет очень сильно.
Это практически неизбежно.

Ведь если поместить свежий огурец в бочку с солёными, то он неизбежно тоже станет солёным, насквозь пропитавшись рассолом.
Причём степень однообразности пропитки рассолом у всех огурцов находится в прямой зависимости от времени, проведённом в одном рассоле.
Вы видите аналогию?
Суть в том, что если адепт добровольно принимает одни атрибуты культа, принимая его «как есть», то он будет поглощён и всем культом целиком. Это только вопрос времени.

-5

Выхода только 2 (рецепт от М. Шилова):

1. Не лезть в бочку
2. Не быть огурцом

В культе огромную роль играет личность наставника.
А потому «старым мастерам», их действиям, словам, поступкам и пр. часто придаётся повышенная значимость.
В них видится какой-то глубокий и скрытый смысл, чувствуется магическая недосказанность, выдумывается тайное познание, раскрыть которое пока не пришло время и т.п.
Даже откровенная лажа в действиях и полный маразм мышления воспринимаются, как некое откровение, пришедшее в состоянии просветления.

-6

А прогрессирующий Альцгеймер может быть принят за отсутствие интереса к мелкому и ненужному, недостойному занимать место в просветлённом разуме «Мастера».
Неумение обучиться чему-то новому и повторение только того, что было освоено когда-то, воспринимается как дань традициям и пр.

В общем и целом, адепты сами напридумывают себе «утешительную психотерапию» лишь бы не разрушить божественный образ и не утратить сакральный смысл.

Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть
меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Автор: А. С. Пушкин

Вот точно так это и происходит при общении с «великими мастерами». Для этого всё обычно бывает предопределено: место, время, информационная накачка, маркетинг истории и многое другое.
И когда адепты встречают такого мастера в додзё, то они заведомо не могут относиться к нему, хоть сколь-нибудь критично.
А потому, готовы порою впитывать самые настоящие помои, которые изливаются из старенькой маразматической головки больного человечка.

Нет, я ни в коем случае не умаляю тех мастеров, которые реально МОГУТ и УМЕЮТ.
Но дело в том, что они не все такие. Но загипнотизированные адепты не в состоянии увидеть этого, т.к. они сразу видят «полубога», которому для возведения в ранг святого и канонизации осталось только отдать Богу душу.

В итоге, любая чушь остаётся нефильтрованной и даже придумывается всякого рода аргументация, оправдывающая её.

То мастер просто эпатировал или троллил, то он типа пошутил, то его неправильно (тупые же все) поняли, то он не договорил, или слова вырвали из контекста...

Но если бы это сказал кто-то другой, о котором адептам не было ничего известно, то его (мастера) сочли бы за сумасшедшего или, в лучшем случае, за глупца.

Вот поэтому-то у меня давно нет абсолютно непререкаемых авторитетов в мире боевых искусств.

Любой великий мастер, будучи мастер в чём-то одном, может добросовестно или злостно заблуждаться в другом.
Он может знать почти всё об одном, но быть полным профаном в ином.

Такое бывает во всех областях жизни и со всеми людьми. Даже в науке.
В истории полно случаев, когда великие учёные, будучи просто гигантами рациональности в одном, были в полном заблуждении относительно других вещей.
Например, были уверены в геоцентрическом строении солнечной системы, верили в духов и спиритизм, считали, что от занятий науками у женщин может усыхать матка.
Перечень всякой чуши можно перечислять до бесконечности.

Но в науке, о счастье, есть критический подход. Там всё можно проверять опытом, экспериментом, логикой и пр.
А вот адепты ортодоксальных БИ к этому не готовы.
Они принимают на веру всё и считают достойным подражания даже старческие попёрдывания своих учителей, хотя у тех просто возрастное расстройство кишечника.

________________________________________

www.makiwara.ru — КАМЕРТОН ШИЛОВА
www.mbs.makiwara.ru – макивара Бадюка-Шилова (МБШ)
www.budoshin.ru/kulak — Железный кулак
www.budoshin.ru/iron_shank — Железная голень
www.steelhands.budoshin.ru — Стальные руки
www.markt.budoshin.ru/wppage/makiwara-startingMAKIWARA STARTING
Nuanses for Makiwara — (мини-курс, часть курса MAKIWARA STARNING)

________________________________________

Я же предлагаю всем адептам уйти от ненужной наркотизации «милыми идеалистическими образами», а воспринимать всё, как оно есть.

А для начала, нужно научиться разрушать в своём сознании идеализированные образы. Т.е., нужно удалить из сознания влияние антуража.

И когда в следующий раз вам придётся общаться с мастерами на семинарах и пр., когда они «в нужном для служения культа прикиде», просто представьте их в плавках, ну или хотя бы в спортивном костюме.

Это первый шаг. Для многих он покажется просто кощунством.
А для ещё большего количества это будет фатальный эксперимент для «веры».
Великий мастер предстанет таким мохнатым псом после купания, у которого шерсть прилипла к телу, и он потерял все свои величественные очертания, превратившись во что-то худое и страшненькое.

-7

Скажу сразу, что происходит это не со всеми. И вот здесь главный фильтр. Если харизма мастера велика, умение велико, слова несут истинно логичный смысл, то ореол его не разрушится.
И вот тогда реально станет ясно, представляет ли такой мастер из себя истинно великого
будока или для этого нужна умопенетрация и психологическая премедикация адептов.

В качестве примера могу привести М. Ояму.

-8
-9

Вот тот мастер, который в любом возрасте выглядел и действовал так, что в каждом его техническом действии чувствовалась опасность для противника.
Все его действия были исполнены силой. Имел ли он атлетические кондиции в молодости или был толстяком в пожилом возрасте, был ли он в кимоно или в плавках – это не имело ровным счётом никакого значения.

Если же с большинства современных сенсеев снять каратэги и попросить сделать ката, то вид будет настолько отвратный, что слабонервных может даже стошнить.

Резюмируя, скажу, если слова человека истинно значимы, а сам он харизматичен и реально что-то из себя представляет, то в независимости от контекста, окружения, ореола, одежды и даже манеры поведения и физических недостатков, в ваших глазах с него не упадёт корона ни при каких обстоятельствах.

Что, кстати, не отменяет, того факта, что, если он начнёт нести и делать чушь, это стоит всегда подвергнуть самым жёстким анализу и критике, дабы не подпасть под «ложное очарование».

Призываю видеть настоящий смысл, а не выдумывать его себе.

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России,
5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Обязательно посмотрите видео

В нём есть информация, которой нет в этой статье.