Ни для кого не секрет что идея для игры Tetris зародилась у русского программиста и геймдизайнера Алексея Пажитнова.
Что толкнуло его создать ныне известную на весь мир игру Tetris?
На это его толкнуло игра американского математика Соломона Голомба под названием Pentomino Puzzle. В чем суть этой головоломки? А суть её очень проста и очень известна для многих. Было необходимо собрать из маленьких фигур одну большую.
Для наглядности вот:
Из вот этих фигур нужно собрать прямоугольник. Именно благодаря этой головоломке и появился всем нам известный Tetris.
Пажитнов захотел перенести данную идею в компьютерный вариант.
Ему удалось создать игру в которой фигурки падали и их можно было вращать и двигать в различные места игрового поля.
6 июня 1984 года Tetris вышел в свет.
Естественно выпуск Tetris был не так гладок, там была долгая война за то кто будет издавать его, но мы не будем вдаваться в подробности.
Почему же тетрис так привлекает людей?
Потому что он вызывает так называемый Эффект Зайгарник.
В чем же заключается этот эффект?
Он заключается в том что незавершенные и прерванные действия запоминаются нашим мозгом намного лучше, а те действия которые мы завершили как бы выкидываются из нашей головы.
Так вот как же связан данный эффект с тетрисом?
А в том что тетрис создает ситуации незавершенности, а когда мы наконец завершаем ряд в тетрисе, то начинается выработка ферментов удовольствия: Эндорфина.
Но когда мы проигрываем у нас остается ситуация незавершенности и мы хотим вновь и вновь играть в тетрис что бы получить ту самую порцию эндорфина, которую как я уже написал выше мы получаем при завершение ряда.
Ну что же в заключение хочу сказать что Tetris это игра которая жила и будет жить, не смотря на всю свою простоту и легкость!