Найти тему
Russian Travel Team

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Человеку живущему на суше, а особенно в глубине материковой части, всегда интересны корабли и особенно подводные лодки. А видеть подводную лодку на суше, это еще более необычно.

В Санкт-Петербурге две музейные подводные лодки, сегодня мы с вами посмотрим ту что стоит на суше. Установлена она сюда еще в далеком 1989 году, а в 1994 году была открыта музейная экспозиция.

-2

Это первая подводная лодка на моем счету, в которой разрешен свободный осмотр. Все остальные были исключительно в составе группы и с экскурсоводом.

-3

Подводная лодка Д-2 (Декабрист), построена в Советском Союзе в 1929 году. Участвовала в боях во время Второй Мировой войны, совершила 4 боевых похода, в результате которых было произведено 12 торпедных атак.

-4

Во время войны подводная лодка входила в состав Балтийского флота. В первый свой боевой выход чуть не погибла, заплыв в немецкую противолодочную сеть. Благодаря слаженным действиям и героизму подводников, удалось выбраться из западни.

-5

Через короткий промежуток времени подлодка совершила первый боевой выход. В результате был потоплен немецкий пароход с грузом угля. Через пять дней был атакован паром. В результате атаки паром был сильно поврежден, но не затонул.

-6

Значительные немецкие ресурсы были пущены на поиск этой неуловимой подлодки, но все без результативно. Народоволец успешно прошел все войну, а после в 1956 году был преобразован в учебную станцию.

-7

В 1987 году подлодку окончательно вывели из состава из состава флота, а в 1989 году установили на постамент в Ленинграде, в Шкиперском протоке. Где она находится по сей день.

-8

Все отсеки подводной лодки открыты для посещения. Рядом построен выставочный павильон, соединенный с лодкой двумя проходами. Осмотр начинается с хвостовой части лодки.

-9

Постепенно вы проходите все отсеки, знакомясь с элементами подводной лодки и бытом моряков. Если вы раньше не бывали в таких музеях и не знакомы с подводными лодками, советую брать экскурсионное сопровождение.

-10

Каждый отсек помимо своего технического назначения являлся еще и местом размещения экипажа. Всего на борту размещалось 53 члена экипажа. Постепенно отсеки становятся более бытовыми, рубка, каюта, гальюн, кухня.

-11

Для людей крупного телосложения или высокого роста следует подготовиться. Между отсеками нужно проходить через люки, что может вызвать трудности. Хоть для посетителей и упростили задачу сделав лесенку.

-12

В конце осмотра вы попадаете в носовую часть подлодки. Тут размещалась большая часть экипажа. Автономность плавания у данного судна составляла 40 часов, максимальная подводная скорость 8.7 узлов (16.1 км\ч). В этом же отсеке хранились торпеды.

-13

После подводной лодки вы возвращаетесь в выставочный павильон где можете осмотреть представленную там экспозицию.

-14

Как итог могу сказать, музей сам по себе очень интересен и необычен, подойдет для всех возрастов. Мне повезло очутиться в нем в подходящее время и почти весь осмотр я был единственным посетителем.
Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10