Человеку живущему на суше, а особенно в глубине материковой части, всегда интересны корабли и особенно подводные лодки. А видеть подводную лодку на суше, это еще более необычно.
В Санкт-Петербурге две музейные подводные лодки, сегодня мы с вами посмотрим ту что стоит на суше. Установлена она сюда еще в далеком 1989 году, а в 1994 году была открыта музейная экспозиция.
Это первая подводная лодка на моем счету, в которой разрешен свободный осмотр. Все остальные были исключительно в составе группы и с экскурсоводом.
Подводная лодка Д-2 (Декабрист), построена в Советском Союзе в 1929 году. Участвовала в боях во время Второй Мировой войны, совершила 4 боевых похода, в результате которых было произведено 12 торпедных атак.
Во время войны подводная лодка входила в состав Балтийского флота. В первый свой боевой выход чуть не погибла, заплыв в немецкую противолодочную сеть. Благодаря слаженным действиям и героизму подводников, удалось выбраться из западни.
Через короткий промежуток времени подлодка совершила первый боевой выход. В результате был потоплен немецкий пароход с грузом угля. Через пять дней был атакован паром. В результате атаки паром был сильно поврежден, но не затонул.
Значительные немецкие ресурсы были пущены на поиск этой неуловимой подлодки, но все без результативно. Народоволец успешно прошел все войну, а после в 1956 году был преобразован в учебную станцию.
В 1987 году подлодку окончательно вывели из состава из состава флота, а в 1989 году установили на постамент в Ленинграде, в Шкиперском протоке. Где она находится по сей день.
Все отсеки подводной лодки открыты для посещения. Рядом построен выставочный павильон, соединенный с лодкой двумя проходами. Осмотр начинается с хвостовой части лодки.
Постепенно вы проходите все отсеки, знакомясь с элементами подводной лодки и бытом моряков. Если вы раньше не бывали в таких музеях и не знакомы с подводными лодками, советую брать экскурсионное сопровождение.
Каждый отсек помимо своего технического назначения являлся еще и местом размещения экипажа. Всего на борту размещалось 53 члена экипажа. Постепенно отсеки становятся более бытовыми, рубка, каюта, гальюн, кухня.
Для людей крупного телосложения или высокого роста следует подготовиться. Между отсеками нужно проходить через люки, что может вызвать трудности. Хоть для посетителей и упростили задачу сделав лесенку.
В конце осмотра вы попадаете в носовую часть подлодки. Тут размещалась большая часть экипажа. Автономность плавания у данного судна составляла 40 часов, максимальная подводная скорость 8.7 узлов (16.1 км\ч). В этом же отсеке хранились торпеды.
После подводной лодки вы возвращаетесь в выставочный павильон где можете осмотреть представленную там экспозицию.
Как итог могу сказать, музей сам по себе очень интересен и необычен, подойдет для всех возрастов. Мне повезло очутиться в нем в подходящее время и почти весь осмотр я был единственным посетителем.
Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10