Сегодня хотел поделится личным опытом, о том как я продал свою иномарку и пересел на самую обычную Ладу Гранту.
В одной из статей я описывал, как мне довелось владеть Nissam Maxima A33, и почему я решил его продать, поэтому повторяться не буду-кому интересно милости прошу почитать.
Ну а этот разговор предлагаю начать с извечного спора- что лучше? Старенькая иномарка или новая отечественная машина.
Для меня ответ очевиден.А вот почему, я постараюсь пояснить.
Я сейчас не буду сравнивать новое и старое-это не совсем правильно. Я сравню чисто свои ощущения от владения этими двумя машинами.
А так-же дам небольшие рекомендации тем кто стоит перед таким выбором.
Итак начнем.
Очевидные минусы и плюсы.
Начнем с плюсов владения nissan maxima.
1. Цена!
Да, это очень не дорогая машина. За каких то- 150 000- 200 000 р, можно купить такой автомобиль. Согласитесь, это очень дешево за машину с 3х литровым мотором и кучей разных опций.
2. Запчасти.
Запчасти довольно доступные по цене. И их не так трудно найти, что конечно же радует.И засчитывается как большой плюс.
3. Рементопригодность
Да, это та иномарка, которую без труда можно ремонтировать самому. Это экономит ваш бюджет на обслуживание машины.
4. Надежный двигатель.
Чего не отнять, это очень надежный двигатель. У меня была машина с 3-х литровым мотором, у которого пробег перевалил за 350 000 км. Никаких особых проблем он не доставлял.
5. Хорошая комплектация, комфорт и динамика.
Довольно динамичный автомобиль, если учитывать его размер и массу.
Также очень много удобных опций. По уровню комфорта, он вполне может дать фору современным автомобилям, которые стоят в 2-3 раза дороже.
Теперь минусы(возможно для кого-то они покажутся натянутыми, но для меня это было существенно)
1. Расход топлива.
Даже если не "топить" зимой расход близится к 16-ти литрам. Причем это если не жалеть денег и лить 95-й, если же скупиться и заливать 92-ой, расход будет все 20.
2. Много мелких поломок и косяков.
Этот минус относится не к конкретной машине, а распространен на все по держаные автомобили. У кого то этих проблем больше у кого то меньше. Но они присутствуют.
Машина не новая, поэтому многие узлы требуют внимания. Из наиболее неприятного.
(рулевая рейка, генератор, стартер, радиатор, катушки зажигания, сальники коленвала, глушитель, заливная горловина, пороги, днище, арки, двигатель печки)
3. Маленький клиренс.
Из машины очень неудобно выходить. Кроме того, если посадите несколько пассажиров, то будете цеплять все лежачие полицейские.
Да и в ямках на дороге вас ожидает много сюрпризов.
4. Довольно большой налог.
Может для кого -то это покажется мелочью, но для меня существенная разница, платить в год 1000 р. рублей или 14 000 р.
5. Много опций которыми я просто не пользовался.
Минус спорный-казалось бы-не нравится что то-не пользуйся. Но получается так, что купил вроде как хороший автомобиль и душа требует его содержать в достойном состоянии.
Кстати можно отметить, что я быстро понял, что двигатель в 3 литра и 220 л.с в городе просто не нужен. Кому интересно почему-можно почитать тут.
6. очень плохая проходимость.
На грунтовку на такой машине лучше не съезжать. Себе дороже. Машина проектировалась под хороший асфальт. Да и вообще ее стихия это трасса.
Лезть в грязь, а тем более пытаться потом машину оттуда вытаскивать-очень неправильная позиция. Для таких случаев этот автомобиль просто не подходит-это лично мое мнение.
7. Коррозия металла
Хоть и принято считать что иномарки не гниют. Гниют и еще как. Лично у меня подгнили арки и пороги. Так что кузова на этой модели мягко говоря не надежные.(Получше чем в А32, но не сравнить скажем с BMW или Тойотой)
Думаю вполне достаточно аргументов за то чтобы сменить транспортное средство.
И вот теперь я владелец самой обычной Гранты седан с 8-ми клапанным мотором.
Тут много говорить не стану. Машина простая и очень бюджетная. Небольшой салон, простая отделка. Никаких излишеств. Кто ездит на такой машине, меня хорошо поймет.
Но плюсов(лично для меня) очень много:
1. Расход топлива и налоги
По сравнению с ниссаном, это просто копейки.
2. Нет лишних опций.
Все что я хотел от этой машины-я получил. Удобно, в меру комфортно. А что еще нужно? (Массаж сидений или электропривод багажника? Нет уж увольте-мы люди простые, сами справимся)
3. Надежность.
Машина очень надежная. Куда бы не поехал, не переживаю, что она внезапно заглохнет или сломается что-то непредвиденное.Вообще новая машина это совершенно другой подход ко всему. Опять же, тот, кто хоть раз ездил на новом автомобиле -меня поймет.
4. Недорогое ТО.
Даже если делать его у оффициалов, получится очень демократично. Кроме того, я точно знаю, что и когда в машине обслуживалось. все идет строго по регламенту, без излишних заморочек и внезапных сюрпризов.
5. Изобилие запчастей.
Все можно купить, без какого либо ожидания. В каждом крупном городе, да и не только, полно магазинов которые могут предложить широкий ассортимент. А если ремонтировать свою ласточку у официального дилера, то и самому ничего искать не придется. Все установят и проверят.
6. Машина вполне неплохо справляется с нашими дорогами.
Клиренс что надо, ни разу нигде не зацепился. Садиться и выходить очень удобно. Лес, грунтовка-не вопрос. Видно, что машина проектировалась для наших дорог.
7. Механическая коробка
Очень люблю механику. Машина намного живее в управлении чем на автомате. И вы не поверите, я больше испытал эмоций чем от того же ниссана. Это лишний раз показывает, что избыточная мощность не является плюсом для автомобиля.
8. Машина нормальных размеров
Автомобиль, довольно просторный. Вместительный багажник. Пассажирам удобно. (Ездил летом несколько раз в поездку за 1200 км., никто особо не устал)
Кроме того, габариты машины позволяют удобно передвигаться по городу. С парковкой точно не возникнет проблем.
Перечислять можно и дальше, ноя думаю и этого достаточно чтобы понять и сделать правильный вывод.
А у меня он такой.
Ни одна старая иномарка не заменит вам настоящий новый автомобиль.
Разговоры же , про мощность, комфорт и прочее, это просто дешевые понты, которые стоят хороших денег.(ваших денег)
Кроме того, если вам нужен настоящий автомобиль. Не дорогой, просто неприхотливый и надежный. То выбор в сторону отечественного авто-производителя самый верный.