Первое изображение черного квадрата представляло собой иллюстрацию для трактата английского философа-мистика и астролога Роберта Фладда. В 1617 году он изобразил черный четырехугольник как представление первозданной темноты Вселенной перед появлением мира.
Настоящая картина, которая была предшественницей «Черного квадрата» Малевича была написана в 1882 году Альфонсом Алле. Картину автор назвал креативно: «Битва негров в пещере глубокой ночью». Далее последовали не менее замечательные картины «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору» (1883 год) и «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (1884 год). Примечательно, что у Малевича так же есть картины «Красный квадрат» и «Белый квадрат».
Следует сказать, что работы обоих авторов не имеют геометрические формы квадратов, а являются прямоугольниками.
В 2015 году обнаружили, что картина Малевича долгое время была представлена посетителям Третьяковской галереи вверх ногами. Дело в том, что исследователи распознали частично сохранившуюся замазанную надпись на полотне «Битва н…ов …» и интерпретировали её как как «Битва негров в темной пещере», либо как «Битва негров ночью». Исходя из этого эксперты предположили, что Казимир Малевич вдохновлялся именно этой картиной. В наше время это называется не вдохновением, а плагиатом.
Так почему же «Черный квадрат» Малевича – известная и значимая картина в искусстве, а картину Алле знают немногие? Здесь сработал принцип «не важно, что ты делаешь, важно - как ты это преподносишь». Малевич вкладывал в свои работы глубинный смысл, называя квадрат «нулем форм», базовой формой, а его черный цвет – «не- цветом», то есть отсутствием цвета. Его работы символичны, но лишены, в большинстве случаев, привычных нам форм. Их символизм в цвете, в линиях и простых геометрических фигурах. Это и есть сущность супрематизма, основанного Малевичем. Он говорил: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству». Алле не вкладывал в свои картины философского смысла, не выставлял их в галереи по всему миру. В его картинах нет символичности, зато есть хороший юмор и креативный подход. Алле выделился и в музыкальной сфере, написав "Траурный марш для похорон великого глухого"
Он был журналистом, эксцентричным писателем, который подходил к своему делу с комизмом и иронией.