Найти в Дзене

Веселая задачка для пятиклассника, вызвавшая бурные споры в сети

Оглавление

В то время, как космические зонды бороздят просторы Солнечной системы, когда в мире почти у каждого есть смартфон, Интернет и доступ к бесплатному образованию, какой-то юморист озадачил общественность детской арифметикой. И, что поразительно, многие повелись, развязав многочисленные перебранки на форумах.

Правда жизни
Правда жизни

1. Суть

Некий родитель (он, видимо, не был асом в математике в 5 классе) разместил в сети задание из учебника своего ребенка. Там – простые арифметические действия (умножение-деление, сложение). Но, он так и не смог понять, какой же верный ответ.

Вроде как, тут можно пойти двумя путями, не нарушая правила, и, соответственно, получить 2 ответа.

Само задание приведено ниже на картинке.

Та самая задачка
Та самая задачка

2. Логика

Итак, обнаружилось 2 категории «математиков». Попытаемся рассуждать так же, как это делала каждая и групп.

Первые решатели:

Сначала в скобках складываем 2 и 2, получив 4. Далее 2 умножаем на 4, что приведет к восьмерке. Ну и последняя операция: 8 делим на 8. Итог: 1.

Вторые решатели:

Начинаем так же, ведь скобки имеют приоритет, получая 4. Потом берем 8 и делим его на 2. Ведь деление и умножение можно выполнять в любом порядке, если нет скобок. Получим 4. В итоге, 4 умножаем на 4, получая 16.

Ну, чем не повод поорать с пеной у рта, доказывая друг другу, что только его ответ верный?

3. Доводы

В целом, каждая сторона ссылается на то, что последовательность деления и умножения верна именно в их постановке. Приводятся авторитетные мнения, которые высказаны солидными математиками, что именно конкретный вариант верен.

Всех добил и почти примирил некий гражданин с умным аватаром и ссылкой на профматематика, заявивший, что оба ответа верны! Просто, есть разные подходы к математике, следовательно, в одних странах / школах могут научить такой последовательности, а в других – иной.

Уважаемые читатели.
Если у Вас есть возможность или желание поддержать проект, будем Вам благодарны. Заранее спасибо.

Стороны практически побратались, говоря друг другу, что, в итоге, оказались правыми.

4. Как же на самом деле

Важно понимать, что математика (особенно в виде арифметики) – наука точная. Одно и то же выражение может иметь один вариант ответа. И никак иначе.

Следовательно, верен лишь единственный вариант. Давайте приведем еще один пример, на котором всё поясним.

Решите?
Решите?

Главное правило: сначала решаются скобки, а потом равноценные операции (деление и умножение) слева направо.

11 – 9 = 2
16 : 4 = 4
4 * 2 = 8

И никак по-другому.

А чтобы получить тот ответ, который хотят некоторые крикуны, нужно поставить еще одни скобки. Тогда и получится заветное число 2.

А вот здесь ответ - 2
А вот здесь ответ - 2

В любом случае, в примере только один верный ответ в зависимости от условий.

--

Что ж, надеюсь, немного позабавил вас. И, буду верить, вы точно не попадетесь на такие странные провокации.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь.