У большинства российских офисных работников сложилось мнение, что оклад это то, что работодатель готов выплачивать, даже если ты не будешь работать. И некоторые работники этим успешно пользуются. Есть ли в таком случае способ поднять производительность труда? Да, и целых два способа.
Первый – это руководитель отдела, в продажах его должность может называться Начальник Отдела Розничных Продаж (НОРП). Если очень коротко описать контроль сотрудников НОРПом, то он будет состоять из:
постановки задачи;
постановка временных и количественных рамок;
назначение ответственных за выполнение;
проверка контрольных точек;
внесений изменений в работу, если показатели не достигаются;
проверка выполнения поставленной задачи.
Кроме этого, на всё это накладывается создание командного духа и объяснение алгоритмов работы, если сотруднику что-то непонятно. При этом фиксация числовых показателей, и изначально завышенный план позволяют контролировать достижение результатов.
Второй метод, это перевод сотрудников на KPI – ключевой показатель эффективности. В этом случае на сотрудников перекладывают ответственность за результат их работы. Например, сделаешь десять и более кованых решёток за месяц, получишь базовый оклад плюс 100% премии за каждое изделие. Сделаешь меньше, значит получишь базовый оклад плюс 80% премии за каждое изделие. В этом варианте сотрудник изначально прикидывает свои силы и своё желание зарабатывать деньги. Таким образом халявщики отсеиваются, а люди мотивированные на деньги, остаются.
Например, в банковской сфере и в страховых компаниях применяют одновременно и НОРПов и KPI. Такой подход позволяет управлять большими организациями с помощью цифр. При этом не надо забывать, что – главное это люди на местах. Уже сейчас во многих компаниях наблюдается кадровый голод, потому что на смену старому поколению приходит новое с более низким образованием и более низкой мотивацией на результат. В итоге мы получаем, что и умение работать с цифрами и умение подбирать и удерживать ключевых сотрудников - это путь к достижению целей с помощью управления персоналом.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои статьи, которые набрали наибольшее количество просмотров:
Самая важная сделка в вашей жизни