Начало Продолжение Часть 3 Все публикации этого автора
После выпускного в Москву уехала. Не поступила, конечно. Познакомилась с Валентином, он помог устроиться в Дом моделей. Денег у него было много, жили – не тужили. Потом выяснилось, что Дом моделей – не совсем Дом моделей... Оказалось, надо отдавать долг за то, что устроилась туда. Да и обязанности были – не только платья демонстрировать… А ещё узнала, что Валентин играет. Долгов – выше крыши. Чтобы рассчитаться, он предложил мне… - Даша крепко сжала голову руками. – Предложил… поработать. Ну, ты понимаешь… Я не соглашалась. Он … бил меня. Закрыл в комнате, сказал, что буду сидеть, пока не соглашусь. Не помню, сколько я просидела. Потом связала его шмотки – рубашки там… полотенца, простынь… Хотела спуститься в окно… А он воашёл. Схватил за волосы, стал бить головой о стену. Я вырвалась, не помню, как, толкнула его… Короче, он вместо меня спустился в окно… Но без простыней… Ну, а я – сюда… Уже шестой год… здесь. А впереди – немеряно.
Даша уронила голову на стол, заплакала.
- Больна я, Маша… От чего не выздоравливают…
И в страшном отчаянии прошептала:
- А у меня… дочка. Уже здесь родилась. Её сразу в детский дом забрали. И я её больше не видела…
Снова долго молчали.
- А ты как здесь оказалась? О Мишке что-нибудь знаешь? – спросила Даша. – Ты же медсестрой работала?
- Работала, Даш. Потом поняла, что … кроме физической боли, бывает у людей другая. От которой нет лекарств и уколов. Факультет психологии окончила. А Мишка – мой муж. Поженились не очень давно. После школы общались мало, потом совсем перестали – у каждого своя жизнь… А встретились неожиданно. Однокурсница предложила как-то: давай познакомлю с лётчиком, другом мужа, что ты всё одна, годы идут… Пригласила в гости. А лётчик-то – Мишка!.. Посмеялись такому знакомству. Школу вспоминали, наш посёлок. Тебя, Даш…
Даша прерывисто вздохнула.
- Стали встречаться, - не спеша продолжала Маша. – Ему тут работу предложили. Летает на Камчатку, на Сахалин. И я к нему приехала…
Шли дни. Мария старалась найти минутку, чтобы поговорить с Дашей, выслушать её. Казалось, в этих разговорах Даша утоляет какую-то невыносимую жажду…
- Ну, Вы молодец! – удивлялась начальница, Ольга Даниловна. – Прямо к жизни вернули Дарью-то, Лужкову. Великое дело – психология…
Вскоре Даша слегла. С каждым днём ей становилось тяжелее. Уже не осталось сил даже на деланную радость при виде апельсинов и яблок, которые Маша приносила ей в больницу. Просила Машу покормить Герду, овчарку.
Однажды долго смотрела в окно, на наступающий вечер. Потом заговорила:
- Маш… Ты… Герду забери. Она хорошая собака. Без меня пропадёт здесь…
- Заберу, обязательно заберу, - обещала Маша. – Она уж привыкла ко мне.
Даша с трудом приподнялась.
- Маш… - Даша заплакала. – Дочку мою… Не оставь. Машей её зовут. Расскажи ей… потом… всё. О нас. Ты… платье то … выпускное… не выбросила? Такое красивое… Расскажи Маше… Пусть у неё по-другому всё будет… И платье будет…
Дашины слова и мысли путались. За окном стемнело…
Маленькую Машу Лужкову привела воспитательница. Мария с Михаилом оторопели: перед ними стояла Даша!..
…Герду Машенька очень полюбила. Подолгу играла с ней, заботливо расчёсывала шёрстку. Как-то спросила:
- А почему меня Машей зовут? Ведь у нас уже есть одна Маша – мама.
Михаил постарался не растеряться:
- Видишь ли, дочка… Очень уж красиво звучит: Мария Михайловна, правда? Тебе нравится?
Машенька подумала:
- Нравится. Но тогда надо, чтобы у нас не только две Маши было. А и два Михаила!
Через год у Волгиных родилась двойня. Мальчишка – Мишка. А девочку мама назвала Дашей .