Найти тему
Музыкальный критик

Причины, по которым японцы не понимают русскую музыку

Оглавление

Я очень много общаюсь с восточными людьми, особенно, из Японии. И иной раз, как вставляешь в разговор какой-нибудь конкретный пример, собеседник его попросту не знает. Этот фактор немного затрудняет общение.

Так как у меня очень обширные связи на Востоке, то рано или поздно в подобной среде я замечу много интересных тонкостей. Итак, причины, по которым японцы не понимают русскую музыку.

Причина первая: Россию никто не знает.

Спросите у любого иностранца, что он знает про русскую музыку. Максимум, что он вспомнит, - пару композиторов классической музыки. Некоторые могут даже вспомнить группу Кино или что-нибудь в этом роде. Но никто не знает реальной ситуации на российском музыкальном рынке. А всё потому, что у нас нет серьёзных масштабов производства, а про высокотехнологичное смешно даже и заикаться. Да, в России производят усилители, элементы темброблока (например, Yerasov), гитарные струны (Forte), гитарные звукосниматели (ARB или Fokin) и даже гитары (Inspector, Lepsky или Conpeth). Но эти масштабы, по сравнению с Западными, выглядят как капля по сравнению с океаном.

Гитара фирмы Lepsky на фоне Дмитрия Демьяненко
Гитара фирмы Lepsky на фоне Дмитрия Демьяненко

Соответственно, поводов вспомнить Россию (а уж тем более, в данном контексте) не так уж и много.

Причина вторая: Возможности для музыкантов.

Точнее, их отсутствие. Ранее я писал о том, что у обеих стран разная ориентация экономики. Однако самый интересный момент начинается чуть дальше. Если у одних производство, по большей части, автоматизировано, то у вторых промышленности (не считая добывающей) нет. А те немногие предприятия, что есть, вынуждены буквально выживать, экономя на всём, что можно и не совсем можно (в том числе, на безопасности обычных сотрудников). Думаю, будет лишним пояснение, кто где.

Знакомый пейзаж?
Знакомый пейзаж?

Нетрудно догадаться, что в стране, где люди порой работают больше, чем дышат (при этом не всегда получая хотя бы что-то), этим самым людям нужна очень громкая культурная отдушина. И чем громче и грязнее - тем лучше.

Как я уже ранее отмечал, у России начисто отсутствует высокотехнологичное производство. То есть, музыкальные инструменты приходится покупать либо ожидая доставку от 2 месяцев (из США или Китая), либо с накрутками от 200%. Вкупе это даёт довольно печальную картину: музыкант, чтобы просто физически выжить в России, вынужден идти в угоду массовой публике, причем, не 2-3 раза в неделю, а гораздо больше. Это очень сильно въедается в мозг и находит то или иное отражение в творчестве.

Причина третья: Слабое разнообразие.

По данным Международной Федерации Производителей Фонограмм на 2017 год, японский музыкальный рынок занимает второе место. Россия же не входит даже в двадцатку.

Большое количество рано или поздно вырастет в большое разнообразие. Однако ключевой момент в этом пункте состоит в том, что у Японии это количество есть. У России же этого количества нет. Как следствие, 99,(9)% музыки российского производства - люмпенский ширпотреб, который отличается только степенью раскрутки.

Как вы можете видеть, все три причины довольно тесно связаны между собой. А пока что подписываемся на канал и на паблик “Японский метал”, комментируем, ставим лайки.