Всем доброго времени суток!! Представляю Вашему вниманию рассказ о начале нашей поездки на автомобиле из Калининграда в Крым. Мы проехали три четверти пути и в настоящее время отдыхаем и переводим дух в славном южном городе Таганроге. Сделали остановку на несколько дней.
Но всё по порядку. Сначала о пограничных переходах. Проложили мы свой маршрут через пограничный переход Гусев-Голдап и его же проскочили за полтора часа. Это хороший результат. Отрезок пути по польской территории преодолели без проблем.
Не заладилось у нас на втором переходе, т. е. на границе Польши с Беларусью.
Сначала нас "убила" длиннющая очередь. Насчитали впереди не менее шестидесяти машин. Потеряли три часа. Хорошо, что поляки выполняли свою работу четко и без проволочек. Досмотр машины и багажа прошел быстро. В течение двадцати минут все формальности были соблюдены и мы направились в сторону терминала Республики Беларусь.
Главным ударом для нас стала проверка с пристрастием со стороны таможенной и спецслужбы Беларуси.
Если просто и без эмоций, то шмон белорусских пограничников ввел нас в "ступор", от которого мы до сих пор полностью не отошли.
Надо сказать, что из всей партии автомобилей, подкатившей к оформлению на Белорусскую границу (около десяти машин), мы были единственными из Калининградской области. Остальные на 95% - это поляки и белорусы-коммивояжеры.
Но именно нас "выдернули" из потока, приказали выгрузиться на специальном железном столе и предъявить каждый чемодан, каждую сумку и каждый пакет к досмотру. Мы потеряли дар речи!
Результат экзекуции с участием двух пограничников и человека в штатском- нулевой. Естественно, ничего не нашли.......((((
Как говорится в пословице: "Друг до поры - тот же недруг".
Распрощавшись с белорусской границей, мы взяли курс на Брянск (через Гомель) и направились к нему по второй окружной мимо Минска. Дорога порадовала качественным исполнением. "Олимпийка" - она же трасса М1- строилась специально к Олимпийским играм 1980 года.
После трассы М1 нас ждали дорожные "сюрпризы". В настоящий момент (август 2019 г.) многие дороги в Беларуси находятся в состоянии большого ремонта. Например, объездная дорога на Брянск оказалась закрытой и нам пришлось возвращаться обратно в Гомель.
В итоге мы потеряли больше часа времени. Поэтому окончательно выбились из графика и потеряли бронь в отеле города Воронежа.
Уставшие и голодные, решили заночевать в городке Ливны. Номер ("конюшня", одна звездочка) в первом попавшемся придорожном отеле обошелся нам в 1500 рублей. Принимая душ, вспоминали добрым словом гостиницу "Хуторянка" под Гомелем за 3000 руб.
Испытав многое в дальних поездках, даем бесплатный совет: в выборе лучших дорог и объездов более толковых советчиков, чем дальнобойщики - не найдете! Навигаторы, к сожалению, давно "подмочили" свою репутацию.
Дорогие читатели, спешу дополнить свое повествование интересным фактом: как только мы въехали на территорию Орловской области, то увидели заросли до боли знакомого борщевика Сосновского! Их здесь также много, как и в Калининградской области и чувствует он себя на Орловщине также вольготно .......
Итак, утром следующего дня, благополучно объехав городок Ливны, наша "японка" направились в сторону Тамбова, на трассу М4, на которую впоследствии и въехала сразу за городом Ельцом.
Оказавшись на скоростной трассе "Дон", мы, конечно же, перевели дух. Наконец-то! Кстати, ремонтная техника по-прежнему продолжает трудиться на отдельных участках дороги.
Кроме вредных испарений от свежего асфальта, народ в пути страдает от издержек отечественного автопрома. Так и хочется кинуть клич: граждане водители, а также их пассажиры, бойтесь российских КАМазов! Задраивайте окошки плотнее! Более грязных и более чадящих авто я не встречала.
Полагаю, что в международных авторалли Париж-Дакар (и пр.) побеждают КАМазы с эксклюзивными двигателями, а по российским дорогам разъезжают серийные машины с типовыми двигателями, "слепленными из того, что было... "
Третьего дня добрались до Таганрога. Ничего не делаем и ни о чем не думаем. Отсыпаемся и отъедаемся. Любимое развлечение - это посещение Центрального рынка и прогулки по городу.
Наш путь от Калининграда до Таганрога составил 2400 км. На поездку было истрачено 200 литров бензина (92-й). Надеюсь, что мой рассказ Вам понравился и советы оказались полезными.
Продолжение путешествия планируется нами на начало следующей недели. Впереди Краснодарский край и Крымский мост!
Всем добра и благополучия! Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!