Найти тему

"Джефф бы никогда не согласился уйти со сцены" - интервью с экс-барабанщиком Slayer Дейвом Ломбардо

5 лет назад мы потеряли всемогущего Джеффа Ханнемана. Мы попросили его бывшего товарища по группе Дейва Ломбардо воздать должное другу и одному из величайших гитаристов в тяжелом металле

 5 лет назад мы потеряли всемогущего Джеффа Ханнемана.

Впервые я встретился с Джеффом в 1981 году, сразу после того, как мы с Керри Кингом собрали группу. Кажется, мы репетировали в доме моих родителей. Керри где-то встретил его, они немного потолковали, и в следующий момент – он уже тусовался в моем доме. Как по мне, так он выглядел как тихий неприметный парень, катающийся на серфе: у него были длинные светлые волосы, жил он на Лонг-бич и, наверняка, действительно имел доску для серфинга. Тогда я подумал: «Этот парень классный».

Джефф оказал большое влияние на звук Slayer. Тогда мы все слушали одну и ту же музыку - Judas Priest, Iron Maiden, Rainbow, Deep Purple, ну ты знаешь? А потом как-то раз Джефф явился на репетицию с бритой головой. Мы такие: «Эй, Джефф, что ты наделал?!» А он невозмутимо ответил: «Я панк. Это все». С собой он принес всю эту музыку – что-то на виниле, что-то на кассетах: Black Flag, TSOL, Minor Threat, Dead Kennedys, Circle Jerks. Мы все были поражены этим, но это было круто. Это стало определяющим моментом в становлении саунда Slayer – наши песни стали гораздо быстрее и агрессивнее. И этот элемент привнес именно Джефф.

 5 лет назад мы потеряли всемогущего Джеффа Ханнемана.-2

Когда вы впервые знакомитесь с кем-то, особенно в этом возрасте, то обычно все ведут себя тихо скромно. Но когда вы начали узнавать Джеффа ближе, он все больше раскрывал перед вами свою личность. У него определенно было то панковское, наплевательское отношение ко всему миру, особенно после пары пива.

С другой стороны, он мог быть и достаточно внимательным по отношению к окружающим. Я помню, что однажды мы поехали в один канадский клуб (это был наш первый тур). Мы приехали туда на ночь раньше, там играла какая-то группа, так что мы просто веселились и выпивали. Я так сильно набрался, что пошел в туалет, закрылся в кабинке и отрубился. Джефф, по всей видимости, искал меня и тоже зашел в туалет, а потом чуть было не сорвал с петель дверь кабинки, где я сидел, пытаясь ее открыть. Потом он просто помог мне подняться и выйти. Я спросил у него: «Джефф, я еще не поднял штаны». А он со смехом: «Нет, братан, ты сидел на унитазе прямо в штанах». У Джеффа было доброе сердце. Если бы мне нужна была помощь, он бы первым пришел на выручку. Он был добрым парнем. И хорошим другом. Это важно.

 5 лет назад мы потеряли всемогущего Джеффа Ханнемана.-3

Многие этого не знают, но Джефф был наименее музыкально образованным и наименее музыкально обученным в группе. Когда он присоединился к нам, он был новичком в этом деле. К тому времени я уже имел опыт игры в нескольких коллективах, но для Джеффа Slayer была первой группой. Он многого не знал, но постепенно его игра становился все более уверенной и техничной. Я так и сказал ему: «Ого, Джефф, ты проделал такой путь, и ты сделал все сам».

Он был тем, кто создавал собственные демо для своих песен. Он программировал драм-машину, ориентируясь на те идеи, которые у него уже были в голове, и это очень сильно отличалось от того, как презентовал нам свои песни Керри. Я помню, как он комментировал мои барабанные партии. Он говорил: «О, мне нравится, это вкусно - сделай еще вкуснее». Если бы я придумал что-то посредственное, он бы классифицировал это как «дрянное». Чтобы что-то попало на пластинку, оно должно быть передовым. Это должно было быть «вкусным».

 5 лет назад мы потеряли всемогущего Джеффа Ханнемана.-4

Я никогда не видел негативной конкуренции между Джеффом и Керри. Они оба хотели лучшего для группы. Я уверен, что Джефф вдохновлялся Керри, а Керри вдохновлялся способностью Джеффа к импровизации, в чем тот был наголову выше Керри и Тома Арайа. Но они оба, Джефф и Керри, восхищались игрой К. К. Даунинга и Глена Типтона из Judas Priest. Если вы обращали внимание, то на сцене Джефф как будто исполнял роль Даунинга, а Керри – Типтона.

В 90-х мы с Джеффом собрали сайд-группу под названием Pap Smear. Это был панк-рок. Он хотел играть на басу, поэтому мы пригласили в группу Рокки Джорджа из Suicidal Tendencies, которого Джефф очень любил - он восхищался тем, как душевно Рокки играет на гитаре. И еще был один парень, с которым я обычно катался на серфе, он занял место у микрофона. Его зовут Джоуи Фукс, но он назвал себя Джои Ханнеманом и сделал вид, что он брат Джеффа, потому что оба они были светловолосыми и были похожи. Мы написали, может быть, пять или шесть музыкальных произведений, но никогда не давали концертов, потому что считали, что Pap Smear будет отвлекать наше внимание от Slayer.

Конец 1-ой части