Найти тему
TEGRATECH

Как экономить на рекламе в офлайне и привлекать клиентов?

Оглавление

Когда появилось телевидение, люди говорили, что радио умрет, но этого не случилось. В России радио слушают 89% населения — это крупнейшее СМИ в стране. С появлением видеохостингов вроде YouTube, все заговорили о смерти телевидения. Хотя нам кажется, что телевидение переживает не лучшие времена, готовить венки еще рано.

Офлайн-реклама — всё?

О традиционном маркетинге мы слышим то же самое, но не стоит забывать, что мы — не наши клиенты. Каждый канал имеет свою целевую аудиторию, которая остается верна ему. Реклама в офлайне по-прежнему работает. Более того, вы можете включить ее в вашу маркетинговую стратегию, чтобы значительно улучшить узнаваемость вашего бренда и расширить охват.

Что не так с офлайном?

Впрочем, проблемы тоже есть. На рекламных щитах всё выглядит одинаково, поэтому реклама забывается и устаревает еще до выхода в печать. Это происходит из-за одинакового оформления рекламы в офлайне; стекла в боксах отражают блики и вытравливают яркие цвета постеров, делая все однотонным.

Реклама Delivery Club, вызвавшая смешанные эмоции. Источник: sostav.ru
Реклама Delivery Club, вызвавшая смешанные эмоции. Источник: sostav.ru

И, в целом, рекламе в офлайне не хватает гибкости. Чтобы привлечь внимание клиентов, приходится рвать шаблоны, идти на риск. Получается не всегда, и клиенты воспринимают всё не так, как задумывалось. В рекламе Деливери Клаб видят сломанные судьбы, в рекламе Икеи — сексизм, над кампанией Рибока смеются. И если в социальных сетях можно удалить пост и извиниться, то в офлайне все исправить гораздо сложнее.

Простой выход: не печатать баннеры в типографии, а крутить рекламу на дисплее. Тогда неудачную рекламу можно заменить почти так же легко, как удалить пост в соцсетях. Но проблемы с изображением остаются. У светодиодных панелей маленькое разрешение, и, приглядевшись к ним, можно заметить крупные пиксели, полосы, мерцание. Реклама сливается — вместе с бюджетом.

Как привлекать клиентов?

Чтобы быть гибкой, реклама должна оставаться цифровой. Значит, ее нужно показывать на дисплее, а не печатать в типографии.

Качество изображения — просто техническая особенность, которая сводится к качеству антибликового покрытия, яркости, разрешению. Мы будем рассказывать на примере цифрового постера Zygnage, с которым работаем, но подойдет и любой другой Digital Signage дисплей.

Рекламный дисплей Zygnage с толщиной 1.8 см для работы в режиме 24/7
Рекламный дисплей Zygnage с толщиной 1.8 см для работы в режиме 24/7

На профессиональном дисплее изображение будет выглядеть так, как будто вы только что отпечатали его в типографии. Вдобавок появится возможность проигрывать видео и моментально реагировать на инфоповоды, чтобы привлечь внимание. Как — покажем на примере рекламы западных компаний.

Видео и анимация

Датчики звука улавливали шум поезда и проигрывали видео

Для премьеры сериала «Тайная жизнь Мерилин Монро» Лайфтайм установил интерактивные панели с датчиками звука. При приближении поезда проигрывалось видео, где у Монро поднималась юбка, как будто от порыва ветра. Кстати, впервые знаменитая сцена тоже была специально подстроена — хороший пример вирального перфоманса, который затем не просто уходит в интернет, а становится легендой.

Другим примером была косметики для волос, где у женщины просто развевались волосы при приближении поезда.

Такие кампании вызывают большой ажиотаж в СМИ и соцсетях, но при этом дорого обходятся самим компаниям. Каждый дисплей нужно установить или оборудовать специальными сенсорами, протестировать, правильно ли все работает, и только потом запускать.

Цифровые постеры Zygnage можно подвешивать под любым углом как раму для картины
Цифровые постеры Zygnage можно подвешивать под любым углом как раму для картины

Если просто подвесить дисплеи на тросы, можно сэкономить на монтаже и установке. Такая мобильность дает возможность смотреть, где реклама будет лучше работать. Даже на одной станции показатели могут отличаться. Прямо напротив лавок рекламу изучат больше людей, чем на выходе с эскалатора.

Без датчиков получится обойтись не в каждом метро, но в Японии, например, все поезда ходят четко по расписанию, по ним можно сверять часы. Если контекст, такой как приближение поездов, четко привязан к определенному графику, датчики не понадобятся.

Реагирование на инфоповоды

На стекле видны блики — это смазывает впечатление от рекламы

На этот раз местом для рекламы стали остановки на сингапурских улицах. В поддержку мультфильма «Головоломка» студия Pixar разработала несколько постеров с главными персонажами, которые отвечают за радость, печаль, страх, гнев и брезгливость. В зависимости от погоды эмоции менялись. Например, за жаркую погоду отвечал гнев.

Люди ждут, что наружная реклама будет учитывать контекст: погоду, место, пробки на дорогах. Кампания Pixar соответствует всем этим требованиям. Но люди на остановке не знают контекста, если видят рекламу впервые. Они видят блики на стекле и им кажется, что это обычный постер, который довольно точно отражает их мысли.

Цифровые постеры выглядят как бумажные и позволяют легко менять контент
Цифровые постеры выглядят как бумажные и позволяют легко менять контент

Даже без анимации можно привлечь внимание потенциальных покупателей красивой картинкой. Просто увеличив яркость на треть по сравнению с обычными дисплеями и уменьшив толщину панели до размеров бумажного постера в рамке, можно добиться вау-эффекта.

Представьте, что перед вами будет висеть на первый взгляд обычный бумажный постер, но изображение на нем будет меняться когда угодно. Если у вас поменялось меню в кафе, вам не нужно идти в типографию и заказывать новое. Немного поправили готовый шаблон и отправили на цифровой постер Zygnage . Это так же быстро, как опубликовать пост в социальных сетях.

То есть с хорошим цифровым постером вы сохраняете гибкость, можете менять рекламу так же легко, как баннеры на сайте, экономите на печати и привлекаете клиента более сочной картинкой.

***

Рекламные каналы умирают не тогда, когда появляются более новые технологии, а когда перестают развиваться старые. Хорошая реклама в офлайне сразу же распространяется по социальным сетям и в СМИ — пример с Монро это подтверждает. Просто нужно экспериментировать с технологиями и новыми идеями для контента.