Как и обещал в предыдущей статье, разобрать по своей сути простую мысль, но за проявлением которой в жизни так интересно наблюдать. Особенно когда профессия позволяет находиться в самом эпицентре события. В точке соприкосновения клиента с услугой.
Разнообразие проявления характеров людей безмерно велико. Но в общем по моим наблюдениям они делятся на две категории. Те кто уважают чужой труд в процессе потребления услуги, и те кто относится с высока, даже пренебрежительно к другим людям.
При этом если есть возможность наблюдать за последними длительное время, то можно заметить как в общении с другим человеком, более близким, они ведут себя вполне мило и приветливо, хотя даже порой через чур. Что еще больше увеличивает диссонанс, когда человек покидает заведение по-английски, даже не смотря в твою сторону, как будто тебя и нет.
Конечно можно все списать на загруженность проблемами, что человеку нет дела до каждого встречного, тем более если он еще и платит деньги. Однако именно это я и называю культурой, которая проявляется в независимости от обстоятельств. И если учесть факт наблюдений таких проявлений у постоянных клиентов, которых замечал в этом уже не раз, будто знаешь его лучше чем своих родных и близких. В курсе его привычек манер и склонностей, и конечно принимаешь его таким какой он есть.
Кстати если бы люди понимали как много о себе рассказывают стороннему наблюдателю, то крепко задумались бы о своем поведении и о его влиянии на окружающих. О том что оно формирует мнение о вас и влияет на выборы других людей.
Ведь вполне вероятно, что если вы гость в кофейне где я работаю, может произойти ситуация что я стану клиентом соседнего цветочного бутика, в котором работаете вы. Или не стать им, если вы произвели на меня негативное впечатление.
И конечно не справедливо рассуждать рассматривая вопрос только с одной стороны. Ведь если посмотреть вокруг, может возникнуть мысль, почему так много мест с неприемлемым, а порой и отвратительным уровнем обслуживания. Места в которым сотрудники аналогично снисходительно относятся к своим гостям, пренебрегают их потребностями, механически выполняя свою работу. О не внимании к тонкостям и мелочам я вообще молчу, индивидуальный подход в обслуживании, о нем не может идти и речи в таких заведениях. Такое обслуживание не способствует поднятию настроения и формированию желания вернуться вновь.
Так я и пришел к нехитрому выводу, что все в мире справедливо. Средний уровень культуры обслуживания соответствует среднему уровню культуры потребления людей.
Главное не позволять себе плыть по течению находясь ни с той, ни с другой стороны взаимодействия. Брать на себя ответственность и влиять в каждой из ситуаций максимально позитивным образом. От души делать свое дело и с благодарностью принимать работу сделанную другими.
А в следующем посте хочу рассказать о своих мыслях о причинах такого поведения людей и с той и с другой стороны. И попытаться понять, как на сложившуюся ситуацию можно повлиять.
Ставьте лайк и подписывайтесь чтобы узнать больше об организации работы бизнеса, преодолении сложностей и формировании стратегических основ бизнеса.
Предыдущие статьи:
1. Возможно мы играем с огнем. Выбор партнера и поиск сотрудника в команду.
2. "Не замечать слона в комнате" или риски взаимодействия в команде.
3. Как вам вредят тренинги и курсы о бизнесе.
4. Что тебя ждет на работе в своем бизнесе. Плюсы которые обязательно нужно извлечь.