Найти тему
Деньги там (Маниз.ру)

Куда утекают деньги со счета мобильного телефона и как это остановить

В момент своего появления мобильная связь была очень дорогим удовольствием. Оплата звонков с сотового телефона составляла приличную часть бюджета обеспеченного человека.

В наши дни расходы на мобильную связь под силу оплатить даже студенту. По этой причине мы редко контролируем, за что и какие суммы с нас списывает сотовый оператор. Однако иногда деньги со счета мобильного телефона начинают уходить очень быстро. Потребитель ищет причину и понимает, что существенно переплачивает оператору.

В этой статье мы попытаемся разобраться, какие причины приводят к переплатам за телефон и как научиться экономить свои средства.

Выход за пределы лимитов выбранного тарифного плана

Современные операторы сотовой связи предлагают клиентам целые линейки тарифных планов. Тарифы отличаются друг от друга разными лимитами услуг (объемом интернет-трафика, количеством минут разговора и SMS-сообщений), а также размером месячной абонентской платы. Услуги, которые клиент потребляет сверх лимита, оплачиваются по отдельной (повышенной) стоимости.

Размер абонентской платы варьируется в среднем от 350 до 3 000 рублей в месяц. При выборе тарифа потребитель интуитивно склоняется к самым дешевым вариантам (чтобы не переплачивать лишнего). Но далеко не все предварительно просчитывают, сколько «гигобайтов» и «минут» реально тратят в месяц. Неточный расчет приводит к переплате.

-2

Иногда выход за пределы лимита может быть связан с ошибкой самого пользователя. Например, по приходу домой человек забывает отключить мобильный интернет и подключиться к Wi-Fi. В этом случае на просмотр нескольких видео с YouTube может уйти 10-дневный лимит «бесплатных» гигобайтов. На оставшийся месяц «гигов» не хватит, и за них придется доплачивать.

Если вы заметили, что в последнее платите за мобильную связь слишком много, войдите в мобильное приложение оператора. Там вы найдете ежедневную детализацию своих расходов. Проанализируйте списания. Возможно, вы обнаружите день, когда по своей ошибке потратили на связь слишком много. Или поймете, что лимитов тарифного плана вам в принципе не достаточно, и нужно переходить на другой тариф.

Оплата ненужных услуг

Кроме базовых услуг (подключение к интернету, звонки, отправка SMS-сообщений) операторы сотовой связи оказывают клиентам множество дополнительных. Среди них могут быть безлимитный интернет (дома или в роуминге), оповещения о попытке связаться с вами, пока вы были не доступны, «красивый» гудок и т д. Не все эти услуги вам нужны, однако за них ежедневно списывается абонентская плата.

-3

Иногда операторы с целью продвижения новых продуктов по своей инициативе подключают пользователям услуги с бесплатным периодом пользования. В приходящем смс-сообщении говорится, что после завершения льготного периода за пользование услугой будет взиматься абонентская плата. Если вы вовремя не отключите услугу с подобным автопродлением, то с вашего счета станут списываться деньги.

Список всех подключенные услуг вы найдете в мобильном приложении. Там же вы сможете отключить ненужные.

Платные подписки

Деньги со счета телефона могут уходить на оплату дополнительного контента (прикольных видео, анекдотов, прогноза погоды, курса валют и т. д.). Подписаться на платный контент можно случайно:

· согласившись с предложением оператора;

· ответив на смс от неизвестного абонента;

· посетив интернет-сайт и случайно нажав на кнопку «Получить» или «Согласен».

Отключить платные подписки в большинстве случаев можно в официальном приложении оператора связи. Однако по личному опыту могу сказать, что так легко вопрос решается не всегда. В случае с подписками моего сына не помогло ни ручное отключение в приложении, ни отключение оператором из колл-центра. После захода через мобильный интернет на любой сайт подписки автоматически возобновлялись. Количество подобных подписок — около 7-8 штук, абонентская плата — 20-25 рублей в день за каждую. Вопрос пришлось решать радикально: отказываться от услуг одного оператора и переходить к другому.

Роуминг

Ваши привычные расходы на мобильную связь повысятся, если вы будете принимать вызовы от абонентов, находящихся за пределами России. Входящие звонки из других регионов нашей страны, согласно новым поправкам в закон «О связи», с 1 июня 2019 года являются бесплатными. До этого платить приходилось и за них.

Вредоносное ПО

Подписывать абонента на платный контент или списывать деньги с его счета иным способом может попавшая на телефон вредоносная программа. Вирус на вашем телефоне может появиться, если вы скачаете какое-либо приложение не из официального магазина, либо перейдете по ссылке в смс от неизвестного абонента.

Впрочем, вредоносное ПО может быть установлено на телефон и изначально. Это касается дешевых аппаратов китайского производства. Продавая такие телефоны за 85-95$, изготовитель получает мизерную прибыль в пределах 1-2$ с каждого смартфона. Чтобы увеличить свой доход, производитель вносит изменения в операционную систему телефона.

В большинстве случаев дешевые смартфоны со встроенными дополнительными программами демонстрируют пользователям телефонов навязчивую рекламу. Но в отдельных случаях ПО может подписывать человека на платный контент. А люди, установившие вирус, получают дополнительные отчисления от рекламодателей и владельцев сервисов.

Для решения подобных проблем необходимо удалить с телефона вредоносную программу. Иногда помогает только полная перепрошивка аппарата.

Повышение стоимости за услуги и хитрости операторов

Оператор сотовой связи может поместить ваш тарифный план в раздел «архивных» и переключить вас на другой тариф с более высокой оплатой.

-4

Также оператор имеет право изменить лимиты и размер оплаты по действующему тарифу. Для этого даже не надо заранее оповещать пользователей. Достаточно лишь опубликовать информацию об изменении тарифов на сайте компании. Отслеживать подобную информацию клиент должен самостоятельно.

Для взимания дополнительной платы с клиентов операторы идут на различные хитрости. Так, например, в «Мегафон» период пользования услугами составляет не 1 месяц, а 4 недели (28 дней). Из-за этого у абонентов данного оператора появился в году дополнительный (13-й) период, за который также списывается абонентская плата.

Поэтому нужно систематически контролировать все списания со счета телефона. Своевременное обнаружение проблемы поможет сэкономить определенную сумму. Иногда в целях экономии приходится даже менять сотового оператора.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц