Найти тему
VarТехник

Зачем немцы красили свои танки в серый?

Оглавление

Немецкая бронетехника имела множество особенностей, начиная с метода изготовления и закалки стали и заканчивая окрасом. Педантичные немцы часто использовали заготовки, не совсем подходящие для новой модификации танка… Иногда, то же самое касалось и покраски боевых машин. Отличный пример – серый окрас бронетехники.

Немецкие схемы камуфляжей до 1939 года.

Схему окраса танков в серый цвет приняли в 1939 году, когда департамент поставок вооружения разрабатывал новую схему окраса.

-2

До этого, схема камуфляжей менялась дважды. С 1927 года, вся техника красилась в тёмно-серый, тёмно-зелёный, тёмно-жёлтый и коричневый цвета. До 1937 года пятна выделяли чёрным контуром.

-3

После 1937 года, палитра камуфляжа сильно сократилась до коричневого и тёмно-серого. Коричневые линии наносились на базовый серый. Однако, к началу войны поставки коричневого цвета в войска были не постоянными и многие машины оставались серыми.

Как и зачем наносили цвета?

До 1937 года танки поступали в войска с уже готовыми камуфляжами. Это упрощало подготовку боевой машины, но с другой стороны, цвета могли не подходить к театру боевых действий. Последующие годы, вплоть до 1945 года, камуфляжи наносили в ремонтных бригадах на усмотрение командиров и экипажей.

-4

Что касаемо выбора цветов, то акцент был сделан на серый не из-за прихоти, а из практичности. Наносить один основной цвет куда проще и дешевле. К тому же, тактика блицкрига подразумевала внезапное нападение, преимущественно ранним утром. Летом и весной, над землёй ещё был туман, на фоне которого, серые танк были едва заметны.

-5

В дальнейшем, танки не перекрашивали по причине необходимости в асфальтированных дорогах, от которых зависела скорость поставок. Немцы видели преимущества серого окраса даже в передвижении. В Европе шассе часто имели асфальтированное покрытие, на котором с воздуха очень сложно увидеть что-либо похожего цвета. Вражеские бомбардировщики не могли вести точную бомбардировку немцев.

-6

И напоследок – люфтваффе практически всегда завоёвывали господство в воздухе, а чтобы не терять темпы наступления, танки не направляли в ремонтные бригады на перекраску.

Почему же отказались от серого цвета?

Базовые серые цвета может и были хорошим решением для Европы, но вот война в северной Африке и СССР показали, что серый танк на зелёном или жёлто-песчаном фоне, как яркое пятно на чистом холсте.

-7

В СССР до 1942 года танкисты часто красили танки самостоятельно, находя краски на захваченных территориях, а в северную Африку поставляли жёлто-коричневую краску, которую наносили поверх основного цвета.

-8

Чем заменили серый?

После зимы 1942-1943 года, основным цветом стал тёмно-жёлтый, в который окрашивались все новые боевые машины, или танки, проходящие модернизацию на заводах.

Для Африки танки дополняли жёлто-оливковыми полосами, а на восточный фронт красно-коричневый и тёмно-зелёный цвета.

-9

После 1944 года, все танки имели стандартную палитру из тёмно-жёлтого или жёлто-оливкового базового цвета, а также пятна или полоски красно-коричневого и тёмно-зелёного цветов. По мнению немцев, это было самое лучшее сочетание для восточного и западного фронта.

-10

Отдельного внимания заслуживает засадный трёхцветный камуфляж, состоящий из полосок или пятен, на которые наносили мелкие треугольники и точки. Камуфляж наносился прямо на заводе.

В 1945 году, заводы прекратили красить танки и выпускали их прямо в оксидной красно-коричневой грунтовке. Палитры цветов сильно сократились, а среди возможных камуфляжей встречались обычные ровные линии, которые помогали «сломать» силуэт танка, но куда хуже скрывали его от глаз неприятеля.

-11

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.