Найти в Дзене
КиноКлуб

История жанра «Боевик»

Что же представляет такой жанр в кинематографе, как боевик? Боевик представляет постоянную демонстрацию перед зрителем боевых действий. Причём, это не обязательно в сюжете должна фигурировать война между двумя государствами. Кино подобного жанра может рассказывать вполне приземлённые истории, в которых обязательно должны фигурировать силовое столкновения с силами противника.

-2

Об этом говорит один из первых боевиков, который носит название «Лицо со шрамом». Снято это «Лицо» было в 1932 году режиссером Говардом Хокусом. В центре повествования картины находится бандит Тони Крамонте, а сам сюжет рассказывает о подъёме Тони по криминальной лестнице.

-3

На тот момент, одним из немногих жанров, в которых фигурировали оружие, не боящиеся кого- либо из него убивать герои и злодеи, и смерть злодея от рук героя, был вестерн. Однако, творение Хокуса во многом отличалось от типичного вестерна. В первую очередь темпом повествования. Неспешность в повествовании была свойственна многим фильмам начала ХХ века. В появившемся боевике повествование было более быстрым и насыщенным на события. Отличало первый боевик и наполнение техникой и большим количеством оружия.

-4

Но помимо большей разновидности оружия, боевик был забит сценами, в которых главный герой активно применяет свой арсенал, что и стало одним из столпов всего жанра – наличие оружия и сцен с его применением. Во многом первый боевик строился на проблеме жизни и смерти. В конце картины главный герой просто умирает. Во многом на этот посыл опираются даже современные режиссеры.

После этого многие кинодеятели начали снимать свои фильмы подобного толка. В центре сюжета, как и в «Лице со шрамом» так же находились гангстеры. Позже в элементы боевика начали пробираться и в военные фильмы. А одним из первых таких боевиков стал фильм «Грязная дюжина», повествующий о преступниках, которым предоставили смыть свою вину кровью на полях Второй Мировой войны.

Далее за военными последовали и боевики, в центре сюжета находились и полицейские. «Французский связной», «Грязный Гарри» были одними из первых фильмов с представителями правопорядка на главных ролях. С этих фильмов в боевики начали внедрять и детективную составляющую.

-5

Со временем список главных героев в боевиках возрастал. С наступлением середины 70-х годов, главными героями становились люди, горящие желанием отомстить злодеям. И чтобы её свершить, они готовы были пойти на всё. Даже нарушить закон. К подобным фильмам-первопроходцам можно отнести такие фильмы, как «Жажда смерти» и «Госпожа Красный снег»

Последние 20 лет ХХ века стали настоящим рассветом для жанра. Тогда вышло множество экшн-флиьмов, которые и по сей день считаются классикой. «Крепкий орешек», «Рэмбо: Первая кровь», «Смертельное оружие», «Час пик» и так далее. За это время вышло много фильмов, которые внедрили элементы других жанров, подняли спецэффекты в кинематографе на новый уровень. Так же в этот временной отрезок появился новый жанр в боевиках: бадди-муви.

-6

Жанр бадди-муви концентрируется не сколько вокруг самого сюжета, сколько вокруг отношений главных героев. Одним из отличающихся признаков бадди-муви является наличие двух и более протагонистов. Желательно, чтобы протагонисты были представителями правопорядка. И, самое главное, упор должен быть сделан именно на взаимоотношениях главных героев.