Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, с помощью которых можно передать суть самого сайта, отразить его тематику и структуру. Такие слова и словосочетания называются ключевыми.
В семантическом ядре можно выделить маркерные запросы (маркеры) – это ключевые слова, на основе которых формируются большие группы запросов, например:
купить телефон – маркер, и на его основе формируются такие ключевые запросы, как:
купить телефон в Брянске;
купить телефон цена;
купить телефон недорого;
купить телефон samsung;
купить телефон в Брянске цена;
купить телефон в Брянске samsung;
купить телефон в Брянске цена недорого и т.д.
Ключевые слова подбираются с помощью:
- ✔анализа услуг;
- ✔анализа товаров компании;
- ✔анализа статистики запросов;
- ✔анализа конкурирующих сайтов.
Особенности семантического ядра:
1. От семантического ядра напрямую зависит, будет ли ваш сайт получать трафик из поисковых систем, а также будет ли это трафик конвертироваться в заказы.
2. Семантическое ядро формирует тематику вашего сайта, которая оценивается поисковыми системами.
3. От правильно сформированного семантического ядра напрямую зависит структура вашего сайта.
4. Если семантическое ядро правильно отображает бизнес-модель, то и результативность дальнейшего продвижения будет максимально эффективной.
Пример: сайт ориентирован на продажу эксклюзивной одежды.
Для него маркеры «купить дешево/недорого» не соответствуют бизнес модели. Прежде чем создавать семантическое ядро, следует досконально изучить бизнес-модель своей компании.
Существуют сервисы, которые позволяют автоматизировать процесс сбора семантического ядра
Например:
- ✔Яндекс Вордстат;
- ✔Key Collector;
- ✔Магадан.
Семантическое ядро делится на 3 вида:
Коммерческое;
Некоммерческое;
Смешанное (коммерческие и некоммерческие поисковые запросы);
Запросы можно разделить на несколько типов:
высокочастотные (ВЧ);
среднечастотные (СЧ);
низкочастотные (НЧ);
микронизкочастотные (МНЧ) или запросы «длинного хвоста».
Все эти величины относительны и для различных тематик могут различаться.
Пример:
ВЧ
СЧ:
НЧ:
МНЧ:
Запросы могут делиться по типу:
- транзакционные – фразы, которые предполагают покупку, например, «купить телефон samsung», «телефон самсунг цена», «дешевый телефон»;
- информационные – запросы, которые требуют подробной информации, например, «обзор фена Philips», «рецепт булочек»;
- навигационные – запросы, привязанные к какому-то адресу, например «косметический салон «Леди»;
- общие с неявным интентом – такие запросы сложны тем, что сложно предугадать, что именно хочет найти пользователь: например, «микроволновка» – нужна информация о цене, о ремонте или о покупке?
И самое важное - деление по типу конкуренции
- Высококонкурентные – запросы, обладающие высокой конкуренцией в своей сфере. Например, «купить квартиру».
- Среднеконкурентные – запросы имеют среднюю частотность и считаются менее конкурентными, но также приносят трафик на сайт. Например, «купить квартиру недорого в Москве».
- Низкоконкурентные – такие запросы имеют низкую частотность. Например, «купить квартиру в Москве недорого в рассрочку».