Найти тему

Семантическое ядро: что это такое и зачем оно нужно сайту?

Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, с помощью которых можно передать суть самого сайта, отразить его тематику и структуру. Такие слова и словосочетания называются ключевыми.

В семантическом ядре можно выделить маркерные запросы (маркеры) – это ключевые слова, на основе которых формируются большие группы запросов, например:

купить телефон – маркер, и на его основе формируются такие ключевые запросы, как:

купить телефон в Брянске;
купить телефон цена;
купить телефон недорого;
купить телефон samsung;
купить телефон в Брянске цена;
купить телефон в Брянске samsung;
купить телефон в Брянске цена недорого и т.д.

Ключевые слова подбираются с помощью:

  • анализа услуг;
  • анализа товаров компании;
  • анализа статистики запросов;
  • анализа конкурирующих сайтов.

Особенности семантического ядра:

1. От семантического ядра напрямую зависит, будет ли ваш сайт получать трафик из поисковых систем, а также будет ли это трафик конвертироваться в заказы.
2. Семантическое ядро формирует тематику вашего сайта, которая оценивается поисковыми системами.
3. От правильно сформированного семантического ядра напрямую зависит структура вашего сайта.
4. Если семантическое ядро правильно отображает бизнес-модель, то и результативность дальнейшего продвижения будет максимально эффективной.

Пример: сайт ориентирован на продажу эксклюзивной одежды.
Для него маркеры «купить дешево/недорого» не соответствуют бизнес модели. Прежде чем создавать семантическое ядро, следует досконально изучить бизнес-модель своей компании.

Существуют сервисы, которые позволяют автоматизировать процесс сбора семантического ядра
Например:

  • Яндекс Вордстат;
  • Key Collector;
  • Магадан.

Семантическое ядро делится на 3 вида:

Коммерческое;
Некоммерческое;
Смешанное (коммерческие и некоммерческие поисковые запросы);

Запросы можно разделить на несколько типов:

высокочастотные (ВЧ);
среднечастотные (СЧ);
низкочастотные (НЧ);
микронизкочастотные (МНЧ) или запросы «длинного хвоста».

Все эти величины относительны и для различных тематик могут различаться.

Пример:

ВЧ

-2

СЧ:

-3

НЧ:

-4

МНЧ:

-5

Запросы могут делиться по типу:

  • транзакционные – фразы, которые предполагают покупку, например, «купить телефон samsung», «телефон самсунг цена», «дешевый телефон»;
  • информационные – запросы, которые требуют подробной информации, например, «обзор фена Philips», «рецепт булочек»;
  • навигационные – запросы, привязанные к какому-то адресу, например «косметический салон «Леди»;
  • общие с неявным интентом – такие запросы сложны тем, что сложно предугадать, что именно хочет найти пользователь: например, «микроволновка» – нужна информация о цене, о ремонте или о покупке?

И самое важное - деление по типу конкуренции

  • Высококонкурентные – запросы, обладающие высокой конкуренцией в своей сфере. Например, «купить квартиру».
  • Среднеконкурентные – запросы имеют среднюю частотность и считаются менее конкурентными, но также приносят трафик на сайт. Например, «купить квартиру недорого в Москве».
  • Низкоконкурентные – такие запросы имеют низкую частотность. Например, «купить квартиру в Москве недорого в рассрочку».