Увеличение пропускной способности КПП “Верхний Ларс”представляет собой дополнительную возможность для будущей магистрали Россия-Армения-Иран. Подобное мнение выразил NovostiNK Генеральный директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
В рамках запланированной на 2020 год реконструкции КПП "Верхний Ларс", Россия намерена довести число проезжающего КПП в среднем за сутки грузового и легкового транспорта с 2500 до 3800 единиц.
“Таким образом, в данном случае расширения возможностей автомобильного сообщения между Россией и Арменией мы видим также геополитическую компоненту. Особенно, учитывая постоянную активизацию транспортного сообщения Восток-запад и Север-юг. В этом свете, как мне кажется, в развитии торгово-экономических отношений с Ираном через участника ЕАЭС Армению заинтересованы остальные страны союза: Россия, Беларусь и Казахстан”, - подчеркнул Лепехин.
По оценкам эксперта, подобное решение Москвы абсолютно верно, поскольку в первую очередь исходит из интересов союзника России по ЕАЭС и ОДКБ Армении. Расширение возможностей “Верхнего Ларса” несколько снизит состояние полублокады в котором находится республика, даже будучи членом ЕАЭС. Лепехин считает, что именно прямая, наземная автомобильная связь между Арменией и остальным странами союза – залог постепенного выхода Армении из этого состояния.
Саргис Тертерян