Нет, водителю не нужно прыгать из машины в машину, как можно было подумать.
Суть технологии
Компания Peloton начала разрабатывать систему Automated Follow еще в 2014 году. Когда технологию только представили, она не решала проблему, для которой создавалась. Она должна была заменить человека за рулем, но могла лишь контролировать скорость и дистанцию. В «следующих» грузовиках водители тоже были – система не умела повторять повороты, которые совершала флагманская машина.
Лишь в 2019 году технологию довели до ума. Теперь с ее помощью один человек может управлять хоть колонной грузовиков:
- «Главный» грузовик совершает какой-нибудь маневр.
- ПО передает информацию об этом, а датчики других грузовиков фиксируют ее.
- Вся колонна в точности повторяет маневр, соблюдая дистанцию в 10 м.
Технология существует уже 5 лет, она применима, но до сих пор несовершенна.
Не бывает хорошего без плохого
С одной стороны, налицо весомые плюсы:
- Человеческий фактор минимизирован, хоть и не исключен. Если водитель главного грузовика опытен, с остальными ничего не случится (разве что в технической части).
- Экономия. Платить придется только одному человеку.
- Слипстрим. Из-за того, что грузовики едут следом, первый принимает на себя сопротивление воздуха, а каждый следующий грузовик экономит на этом 10 % топлива.
Есть вопрос, на который создатели Automated Follow еще не дали ответ: что будет, если первый грузовик попадет в ДТП? Тем более если столкновение произойдет неожиданно для водителя.
В одной статье мы уже рассказали, как беспилотный автомобиль не ушел от ДТП, когда все было очевидно.