Найти тему
VK Cloud

Automated Follow: один водитель на несколько грузовиков

Оглавление

Нет, водителю не нужно прыгать из машины в машину, как можно было подумать.

Источник: newatlas.com
Источник: newatlas.com

Суть технологии

Компания Peloton начала разрабатывать систему Automated Follow еще в 2014 году. Когда технологию только представили, она не решала проблему, для которой создавалась. Она должна была заменить человека за рулем, но могла лишь контролировать скорость и дистанцию. В «следующих» грузовиках водители тоже были – система не умела повторять повороты, которые совершала флагманская машина.

Лишь в 2019 году технологию довели до ума. Теперь с ее помощью один человек может управлять хоть колонной грузовиков:

  • «Главный» грузовик совершает какой-нибудь маневр.
  • ПО передает информацию об этом, а датчики других грузовиков фиксируют ее.
  • Вся колонна в точности повторяет маневр, соблюдая дистанцию в 10 м.

Технология существует уже 5 лет, она применима, но до сих пор несовершенна.

Не бывает хорошего без плохого

С одной стороны, налицо весомые плюсы:

  • Человеческий фактор минимизирован, хоть и не исключен. Если водитель главного грузовика опытен, с остальными ничего не случится (разве что в технической части).
  • Экономия. Платить придется только одному человеку.
  • Слипстрим. Из-за того, что грузовики едут следом, первый принимает на себя сопротивление воздуха, а каждый следующий грузовик экономит на этом 10 % топлива.

Есть вопрос, на который создатели Automated Follow еще не дали ответ: что будет, если первый грузовик попадет в ДТП? Тем более если столкновение произойдет неожиданно для водителя.

В одной статье мы уже рассказали, как беспилотный автомобиль не ушел от ДТП, когда все было очевидно.