Очень часто перед эксплуатирующей командой ТРЦ ставится вопрос - а почему бы нам не обслуживать арендаторов? ведь это же деньги!
Как правило, граница ответственности между ТРЦ и арендатором проходят по стенам помещения, по точкам подключения, витрины всегда являются «яблоком раздора», пожарка делится на верхний и нижний уровень, но в целом правила более-менее понятны. Арендодатель имеет службу эксплуатации, поскольку у него больше всего систем и помещений, арендаторы, как правило, или обходятся без, или пользуются приходящим техником.
Конечно, в идеальном мире было бы здорово, если бы и арендодатель, и арендатор обслуживался одной компанией – можно экономить на эффекте масштаба, скорость реакции выше, а за счёт дозагрузки смен можно экономить. Но есть нюансы, которые портят эту картину. Во-первых, размывается граница ответственности и арендатор, у которого не работает фан-койл, единожды обслуженный специалистами торгового центра, уже может заявить, что причина в некачественных работах, а не, допустим, в некорректном монтаже.
Другой момент в том, что у крупных арендаторов есть свои службы, как правило сетевые, а маленькие не готовы платить регулярно, или не располагают бюджетом на профессиональное обслуживание. По факту работа «с малышами» часто представляет собой копеечные заявки по замене ламп. Бывают и исключения: обслуживание климатического оборудования, или участие в отделочных работах.
Все же на мой взгляд, бизнес на арендаторах можно делать, заключая договор с небольшим фиксом за постоянное обслуживание, борясь за крупных арендаторов, и участвуя в отделке новых магазинов.