Первое, что необходимо сделать после принятия решения о старте работ по любому проекту — это назначить руководителя проекта или проектного менеджера («project manager», далее ПМ). Который, когда согласится на условия своей работы, начинает всю подготовку самого главного документа — «паспорта проекта» (далее ПП). Это очень важный шаг! ПМ прорабатывает различные варианты решения той задачи, которую перед ним поставили: • Он организует первичные «прикидки» по всем возможным решениям (что будут делать); • Затем проговаривает с потенциальными участниками проекта — какие подзадачи ими могут быть решены и на каких условиях (собирает проектную команду); • Тех, кто заинтересовался — просит проработать облик решения их участка и прикинуть стоимостное выражение (примерное) этой реализации (прикидки по решению); • Одновременно он ищет варианты решения подобной задачи на рынке и/или наилучшие примеры решения подобных задач (анализ рынка и поиск возможных партнёров); • При этом изучаются такие аспе