УАЗ Патриот - уже не УАЗ, да и не Патриот, но все же остается лучшим выбором машины для поездок вне города. Непонятная тенденция превратить Патриот в городской автомобиль немного напрягает поэтому, сразу сделаю оговорку: речь пойдет о моем Патриоте 2015 года выпуска.
Купить себе УАЗ - это как купить конструктор лего для ребенка. А если к нему прилагается гараж - то прощай семья, вернусь не скоро. Но это не относится к Патриоту.
Нельзя вот так взять и постелить в нем новый линолеум. В салоне тихо, комфортно и удобно, пластик не скрипит, и огромное пространство, так что локтями никого не заденешь, дорабатывать ничего не нужно. По агрегатам тоже постарались, чтобы лишний раз не напрягать владельца самостоятельным ремонтом, а отправить его на эвакуаторе в автосервис, а лучше к дилеру сразу.
Оно и понятно - посмотришь на Авито в объявления о продаже УАЗов, так там еще 1980-х продаются и ездят до сих пор. Не представляю себе любую современную машину напичканную электроникой, которой было бы под 40 лет.
Радует доступность автозапчастей. Запчасти есть везде. Слетел ролик ремня, пошел купил, пришел поставил, час работы и поехал дальше. Лопнула крестовина, залез под машину выкрутил кардан, выкинул и поехал дальше. Да все ломается довольно часто, но и запчасти копеечные.
По расходу бензина.
Вот чем хорошо жить за городом - это то, что нет светофоров. Расход топлива по асфальту, если ехать 90км/ч примерно 9 - 10 литров на 100 км. Как только съезжаешь в грязь - расход становится совершенно не предсказуемым.
Такое ощущение, что под капотом не двигатель, а банная печь каменка, и бензин туда из ковша льется - чего застрял? "ЩА поддам". Плохо проходимых участков у нас несколько, но долго там не задерживался, поэтому определить расход "в живую" не приходилось, но бортовой компьютер сходит с ума показывая то 40 то 50 литров на сотню. В городском цикле езды от светофора до светофора, показывает 20 - 25 литров.
Не Патриот ты!
Корейская раздаточная коробка это удобно, покрутил - и тебе полный привод, покрутил еще и вот пониженная передача. Коробка передач - тоже ходит легко и свободно, поначалу только до пятой тянуться приходиться, а потом привыкаешь. Как то это все толерантно, не по нашему, а как же похрустеть шестеренками в коробке передач, обматерить раздатку и конструкторов!?
Из плюсов:
Два бака - похожих на некий рудимент потому, что используются не так как на карбюраторных двигателях, но все равно в очереди на заправках стоять не приходится.
Раньше был краник, и баки использовались раздельно, и когда нет возможности заправить в один заправляли в другой.
Например: заправка на линии фронта - справа стреляют, а ты спокойно прикрывшись машиной заправляешь ее в левый бак. Так можно и сейчас, правда использовать баки раздельно нельзя, он как бы один, но как бы разделен на два, и соединен трубочками. В любом случае куда бы ты не залил - топливо окажется в правом баке - вот такой фокус.
Плоский пол сзади - можно ходить пешком (если рост позволяет) не спотыкаясь об кочку по середине, как на многих внедорожниках.
Огромный глубокий багажник, такой, что, с заднего ряда сидений до пола багажника невозможно дотянуться.
Из минусов
Ржавение всего, что сделано из металла, и вечно трясущаяся и скрипящая огромная задняя дверь.
Еще есть мотание по дороге, но если с вестибулярным аппаратом все в норме - это только плюс - не дает уснуть.
Ну и не обойтись без самостоятельных доработок, все же это УАЗ.
У Патриотов есть небольшая конструкторская недоработка. Уплотнительное кольцо правого дворника расположено точно над колодцем третьего цилиндра.
Пока оно в хорошем состоянии - проблем нет, а через годик, когда оно рассохнется, этот колодец будет наполнятся дождевой водой. Совет дилера - разрезать канистру и надеть ее как колпачок. Поэтому, если в дождик появляются пропуски на третьем цилиндре - это потому что у вас нет колпачка из канистры.
"Козел" или "Буханка" - это безусловно лучше, если грибы или дичь какая далеко в лесу. Но ездить в деревню, в город, иногда на реку, на озеро, лучше и комфортнее на Патриоте.