Я все свое школьное детство прожил в п. Целина Ростовской области. И у нас там есть железная дорога, но она однопутная и не электрифицированная. И такого счастья как привычные всем электрички мы всегда были лишены. Не было у нас никаких электричек. Если кто-то хотел бы поехать в Сальск или в Ростов, то обычно ехали на автобусе, обычно транзитном, обычно переполненном. Для студентов это было вообще ужас, я часто ездил в автобусе стоя. Да да, у нас в междугородних автобусах можно было ехать стоя без места.
По жд ходило некоторое подобие электрички, точнее к обычному поезду прицепляли два вагона, внутри лавки как в обычной электричке - ну помните еще такие деревянные. Ходило это чудо один или 2 раза в день, но как и в случае с автобусами, там было как селедки в бочке, особенно в воскресенье-понедельник, когда все студенты ехали на занятия.
А потом у нас пустили РА-1 и РА-2.
И я сразу полюбил это детище Метровагонмаша. Люди, это чудо! Те, у кого есть нормальные электрички не оценят гениальность этого вида транспорта, но поверьте, для тех, кто живет в глубинке, у кого жд не электрифицирована - РА-2 это спасение. Теперь в Ростов и Сальск можно ездить с комфортом, без жуткой давки, сидя, а не стоя. У меня отец даже предпочитает ездить ко мне в гости не на машине, а на этом поезде.
И вот, наконец, появился РА-3.
Для сравнения РА-2
И РА-1
И уже первые 3 состава РА-3 отправились на Сахалин, где недавно запустили наконец железную дорогу со стандартной колеёй.
Когда-то эти поезда изменили жизнь в моем поселке. И я лучше многих понимаю, насколько это важное событие для сахалинцев, возможно понимаю лучше их самих.