Найти тему
Блог о маркетинге

Как рассказать свою историю о компании

Оглавление

Cторителлинг или как рассказать свою историю о компании

Много веков назад, наши бабушки и дедушки рассказывали своим внукам сказки, чтобы поделиться накопленным опытом и знаниями. Пятьсот лет назад Шекспир использовал театр, чтобы сделать то же самое. В прошлом веке кино расширило границы того, что может стать рассказом. Современные технологические инновации создали новые способы повествования и наполнили сторителлингсовершенно новым содержанием.

В эпоху бурного развития социальных сетей уже недостаточно публиковать длинные и сухие тексты на сайте. При таком огромном количестве доступной информации в Интернет изменилась сама механика чтения. Люди научились фильтровать контент и избирательно подходить к выбору источников информации. Чтобы привлечь внимание потребителей, необходимо простым человеческим языком рассказать, как можно решить их проблемы.

Cторителлинг (Storytelling) – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.

Все, что мы думаем, что мы чувствуем и чем мы делимся, это и есть, по сути, сторителлинг. Наши мысли складываются в рассказ. По-другому разумный человек не может думать. Мы чувствуем себя в своей тарелке, когда каждая мысль, событие или памятный момент имеют свое начало, середину и конец. Итак, каждую минуту каждого дня мы живем и рассказываем истории. Сама жизнь – способ рассказать свою уникальную историю.

Так ли важен сторителлинг для контент-маркетинга

Почему известные бренды настолько популярны и успешны? Вы скажите, что они внедрили инновации, наладили продажи, показали креативную рекламу. Этого будет достаточно для успеха? Нет, известные бренды смогли донести до своих потребителей правду о своей продукции. Они это сделали настолько реально и аутентично, что им удалось прикоснуться и подсветить тот раздел мозга, который связан с эмоциями. Они заставили ощутить на себе обещанные выгоды от покупки фирменного продукта.

90% потребителей и потенциальных покупателей в своей жизни вообще не интересуются маркетингом и стратегиями компаний для увеличения продаж. Они заботятся лишь о том, чтобы компания исполнила свои обещания, переданные через визуальный рассказ, доносящий до покупателя чувства и удовольствие. Клиентов, в конце концов, интересует то, как они будут выглядеть на фоне остальных, если они купят ваш продукт.

Цели и задачи сторитейллинга

Сторитейллинг в контент маркетинге позволяет придать форму и эмоции скучной информации. Повествование идет уже не столько о «вещах в себе», сколько о сопричастности к социальному сообществу, которое способно мыслить и чувствовать в унисон с вами.

Почему сторитейллинг нужно использовать для продвижения услуг

  • Причинно-следственная структура рассказа соответствует максимальному восприятию человека. Его мозг применяет такую же логику для рождающихся мыслей, повседневной речи и важных решений (по крайней мере, для некоторых его решений). Эта формула используется в общих ежедневных диалогах между друзьями, родственниками и коллегами.
  • Когда рассказы хорошо построены и эмоционально окрашены, персонажи повествования становятся настоящими, сама история захватывающей, а описываемые события насыщенными и реальными. Создается сильный и мощный контент, способный заставить людей чувствовать и двигаться к намеченным целям. Идея, объединенная с эмоциями, сохраняется надолго в сознании каждого потребителя.
  • Люди, интересующиеся поучительными историями, могут быстрее решить свои проблемы, с которыми они никогда раньше не сталкивались. Каждый интересный рассказ должен объяснить и научить, как решить ту или иную проблему. По сути, в этом и заключается эволюционный прогресс всего человечества.
  • Когда кто-то рассказывает интересную историю, наша мозговая деятельность точно такая же, как мозговая деятельность других участников аудитории, самого рассказчика и главного героя всей истории. Мозг человека не может отличить в этой ситуации, где красивая сказка, а где реальные события.
-2

Cторителлинг – это искусство передачи мыслей или идей другому человеку. Методы передачи – это технология контент маркетинга.  Контент – это главная составляющая в поучительном и интересном рассказе. Прежде, чем начать новое повествование, надо подумать, что ценного и нового получит аудитория взамен своему вниманию к вашей информации.

Чтобы составить хорошо усваиваемый рассказ, пользуйтесь пирамидой информации. Когда сюжет спроектирован, подумайте о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал. (Никита Обухов, Tilda Publishing)
-3

Матрица контента для социальных сетей

Контент маркетинг не возможен без планирования. Чтобы генерировать новые идеи необходим инструмент, позволяющий отобрать из большого многообразия такие формы, которые будут привлекательны для целевой аудитории.

В 2012 году компания Smart Insights впервые предложила концепцию матрицы маркетинга с целью помочь маркетологам создавать эффективный контент для привлечения внимания потребителей и стимулирования их социальной активности.

-4

Два измерения, используемые в контент-матрице, наглядно показывают, как контент маркетинг может поддержать бизнес. Использую различные форматы контента, продвижение становится более эффективным и осмысленным с точки зрения поставленных целей: от развлечения аудитории до убеждения в целесообразности покупки. Верхняя часть матрицы отвечает за эмоциональные решения потребителей, нижняя часть – за рациональные решения.

Как пользоваться матрицей контента

Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Визуально оцените влияние на целевую аудиторию представленных в матрице типов контента. Это позволит определить, с помощью каких ключевых показателей оценивать результаты маркетинговых усилий.
  • Проведите сравнение тех форм контента, которыми вы пользуетесь на текущий момент. Зная показатели своих KPI, можно выбрать другие форматы общения с целевой аудиторией, которые позволят увечить эффективность маркетинга.
  • Проведите анализ прямых конкурентов с точки зрения используемого ими контента. Эта даст понимание того, каким образом они обыгрывают вас в конкурентной борьбе.
  • Обсудите с руководством приемлемые варианты для компании с точки зрения бюджета. Различные типы контента принципиально отличаются размером затрат на его создание: мало затратные (inexpensive) и высоко затратные (expensive).
-5
  • При рассмотрении каждого типа контента, необходимо учитывать потенциал SEO: привлечение входящего трафика на сайт и увеличения числа реферальных ссылок.

Сторитейллинг для каждой фазы процесса покупки

Вы вероятно осведомлены о воронке продаж. Она включает в себя следующие этапы:

  • Осознание
  • Интерес
  • Решение
  • Действия

Это взгляд на процесс покупки со стороны продавца. Контент маркетолог, прежде чем покупатель проявит свою заинтересованность, должен разложить процесс покупки на большее количество фаз:

  • Интересы целевой аудитории
  • Текущие проблемы потенциальных клиентов
  • Поиск путей решения покупателем своих проблем
  • Оценка вариантов, предложенных на рынке; формулирование критериев для оценки
  • Окончательное принятие решение в пользу выгодного варианта
  • Удобная и безопасная покупка услуги

Для каждой фазы сделки должны быть реализованы в продвижении услуг персонализированные акценты по каждой группе клиентов. Таким образом, рассказ о компании станет легко воспринимаем и усваиваем на длительно время. Так устроен мозг человека, что через неделю он забудет практически 100% смысловой нагрузки вашего сообщения, останется только эмоционально окрашенная ассоциация с вашим брендом.

Проведите мозговой штурм, и определите по каждой фазе процесса покупки ключевые моменты повествования для своих целевых групп. Полученные результаты внесите в итоговую таблицу:

-6

Собранные сведения станут отправной точкой для разработки эффективного контент плана. Помните, если считаете, что планы не нужны, то вы самостоятельно готовите провал всей стратегии контент-маркетинга.

Шаблон разработки стратегии контент маркетинга можно скачать по ссылке.

© Блог о маркетинге ActualMarketing