Найти тему
Стеклянная сказка

Как мастера сами себе роют ЯМу

Фото автора. Практически та самая Яма
Фото автора. Практически та самая Яма

С одной стороны на ярмарку мастеров (сокращённо ЯМУ) нам обижаться нет никакого смысла. В принципе, это неплохая площадка для мастеров, определённый ручеёк продаж с неё идёт стабильно. За всё время нашего участия на ЯМе (2 года, и мы не сильно упирались) было 24 крупных заказа, оплата за которые проведена "официально" и 52 заказа, за которые рассчитались сразу на карточку сбера.

Но в последнее время мы стали всё чаще задумываться о том, стоит ли дальше оплачивать своё участие на этом ресурсе. Наш магазин уже три дня как заблокирован за неуплату, а мы всё решаем, стоит оплачивать своё присутсвие на Яме или нет. И, по всей видимости, решение будет отрицательным. Не претендуя на истину в последней инстанции, расскажу всё по порядку, почему мы так решили. Если в чём-то ошибся, поправьте.

Начну с того, что несколько лет назад Ярмарка мастеров активно рекламировалась, закупала рекламу в больших количествах,

и на просторах рунета была довольно узнаваемым брендом. Но с ростом количества мастеров, которые купили аккаунт на ЯМе, от рекламы отказались. И сейчас, на настоящих ярмарках и фестивалях, многие покупатели спрашивают:

-А у вас есь свой сайт?

-Да есть. Плюс мы представлены на Ярмарке мастеров и в соцсетях.

-А что такое ярмарка мастеров?

Получается, что многие люди, которые желают купить вещь ручной работы, просто не знают об этом ресурсе. Для них показателем успешности мастера является ЛИЧНЫЙ сайт, а не аккаунт "где-то там за горизонтом".

Статистика поисковых запросов
Статистика поисковых запросов

Если посмотреть на статистику поисковых запросов по словам "Ярмарка мастеров+сайт", то получается, что в месяц этот ресурс ищет просто смешное количество людей.

Теперь что касается посещаемости самой площадки. В день её посещают около 320 тысяч человек - катастрофически мало, принимая во внимание, что в индексе поисковых систем находится почти 8 млн страниц ЯМы.

-3

Для примера, на развлекательный сайт Пика.бу в день заходит больше людей, чем на ЯМу за две недели

Анализ качества посетителей и распределения трафика ЯМы показал, что большую часть просмотров страниц портала обеспечивают сами мастера. Для внутренней раскрутки аккаунта мастеров вынуждают делать коллекции из работ других мастеров, за счёт этого искусственно накручиваются просмотры и показы страниц мастеров в личной статистике.

И такого трафика на ЯМе 63%, посторонних посетителей всего 37%.

Теперь самое главное.

Сегодня я заинтересовался вот такой брошкой на Пинтересте. Красивая брошь-тиффани, сделана очень качественно. Ссылка из Пинтереста ведёт сразу на "Ярмарку мастеров".

Фото автора
Фото автора

Кликаю на ссылку, и меня перенаправляет на ЯМу.

Э-э-э-э-э, а где брошь?

А её нет! И портал не пишет, что работа продана или удалена. Только справа видна надпись-ссылка "На воздушном шаре". Стало интересно. Кликаю.

Фото автора
Фото автора

Меня переносит в подборку воздушных шаров.

К чему? Для чего?

Не понятно!

Фото автора
Фото автора

Вспоминаю, что на картинке из Пинтереста я видел название мастерской "Glass Bubble". Вбиваю это название в поисковую строку на "Ярмарке мастеров". Вот, что мне было в выдаче.

Гласса тут полно, а Бабблов не вижу!

Строки поиска по мастерам тоже нет. НЕТ!!!!!!

Фото автора
Фото автора

Ради интереса забиваю в поиск Яндекса тот же самый поисковый запрос: "Glass Bubble". Вуаля! На первом месте Инстаграм, на втором Вконтакте, на третьем месте Ярмарка мастеров.

Фото автора
Фото автора

Кликаю и оказываюсь в магазине Надежды Авдеевой "Glass Bubble", который я и искал. И там есть все броши, которые я видел на Пинтересте. Это вообще как?

Какая там воронка продаж?

Какая там реклама мастеров и самого ресурса?

Администрация банально не может настроить поток посетителей по своему ресурсу. Если у вас что-то купили на ЯМе - это не достоинство площадки, а ваша личная заслуга и подвиг человека, который умудрился найти нужный ему товар.

Фото автора
Фото автора

И последнее. В своё время администрация ресурса жёстко боролась с людьми, которые не являлись мастерами, а были простыми перекупами. Сейчас такой борьбы не ведётся, поэтому в ЯМе между мастеров спокойно стоят магазины антикваров-перекупов, продавцов китайской фурнитуры, школьников, пытающихся срубить ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ за свои поделки.

Наша соседка (дама очень даже не бедная), прийдя к нам вечером на чай, попросила подыскать ей красивый цветочный горшок ручной работы, желательно с мозаикой или росписью. Увидев цену в 35 тысяч рублей за горшочек размером в 17 см, она просто закрыла вкладку с этим магазином. Предложение автору этого горшка поесть ухи было самым корректным из всей тирады, которую я потом услышал.

Обдумав всё вышеизложенное, мы твёрдо решили выбрать другие каналы общения с людьми, другие способы нахождения заказов, другие социальные сети, но, в первую очередь, конечно же свой собственный сайт. Тем более, что сейчас это стоит ровно столько же, сколько просит Ярмарка мастеров за магазин в 65 работ.

Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.

-10