Есть такой эстонский проект под названием - Nobe. И развивается он куда более активно, чем наш РосНАНО. Можно даже сказать, что скачки идут прямо семимильными шагами. Если в 2017 году были только рендеры, а в 2018-м появился лишь неходовой макет, то теперь готов предсерийный прототип, который ездит очень даже уверенно)
К слову, ещё в марте это года, это "нечто" показали на Женевском автошоу, где он активно собирал предзаказы от европейских и американских клиентов, даже ещё не зная цен. Старт производства и продаж намечен на вторую половину 2020 года. А сейчас известны характеристики и цены.
Так вот, будет две версии: обычная, выдающая 54 кВт или 73 л.с. и 825 Н*м (к слову, здесь крутящий момент указан уже на колесе) и оснащённая батареей ёмкостью 21 кВт•ч. В таком случае будет запас хода в 210 км с максимальной скоростью 110 км/ч. Цена — 31 000 евро (2,18 млн рублей).
И заряженная GT, которая развивает 72 кВт или 98 л.с. и 1050 Н*м, батарея уже на 25 кВт*ч и рассчитана на пробег в 260 км, максималка — 130 км/ч. Разгон до 96,5 км/ч - 5,9 с. Покупка отнимет у вас 40 000 евро (2,82 млн). Налоги и доставка в цену не входят.
Фишки:
- Женская голова на носу машинки и логотипе фирмы зовётся Foxey Lady
- Масса — около 600 кг
- В виде опции - съёмная жёсткая крыша
- Полный привод, призванный «обеспечивать безопасность в любых условиях», активируется переключателем M (muscle car)
- Внутри - отделка кожей ручной выделки и углеволокном
- Автопилот и обновление софта «по воздуху» - в комплекте
"До сих пор в Эстонии работали только мелкие производители мотоциклов и автобусов. Мы, мотивированная команда выпускников Таллинского технического университета, считаем, что пришло время построить первый эстонский автозавод, наш собственный", — глава фирмы Роман Мульяр.
"Наш Nobe 100 заставляет улыбаться. Когда он припаркован, люди сбегаются, чтобы сфотографироваться и поговорить о нём. Nobe источает радость, и эта радость заразительна", — глава фирмы Роман Мульяр.