Омичи ждали своего метрополитена годов с 60-х. По крайней мере именно тогда, впервые заговорили о планах построить в городе метро. Разумеется, быстро такие вопросы не решаются никогда. Но в Омске решение с постройкой системы, не смотря на планы, совсем уж затянулось. Так вышло, что разговоры оставались разговорами на протяжении практически тридцати лет, ведь начали претворять планы в жизнь, лишь в 1992 году.
Однако все прекрасно понимают, что в те годы, в стране был жесточайший экономический кризис. Не смотря на который, к слову, строительство все же начали. Но к сожалению, так и не закончили.
Активно пытались строить в начале двухтысячных, даже возвели метромост. Но, увы, город так и не потянул это строительство. Первая пусковая линия, состоящая по проекту из пяти станций, так и не была открыта на сегодняшний момент, хотя отдельные участки, имеют довольно-таки высокую степень готовности.
И вот, буквально на днях, стало известно, что власти совместно с подрядчиком компанией «Челябметросторой», приступили к консервации стройки.
Однако вопреки распространившимся слухам, готовые тоннели и станции никто не будет заливать бетоном. Метро не уничтожают и с ним не прощаются. Консервация подразумевает укрепление тоннелей до проектного состояния, организация вентиляции и водоотведения. Все это необходимо для сохранения метро в нормальном состоянии, с целью возможной его достройки в будущем. В настоящее время власти не исключают, что метро будет все же достроено, либо переделано в подземный трамвай, как это есть, например, в Волгограде.
Пока же, тоннели ожидает сухая консервация, как говорится "до лучших времен".
Работы, которые обойдутся городу в 97 миллионов рублей, должны завершиться уже в декабре. Достройка же метро, обошлась бы городу в 22 миллиарда рублей. Таких денег у Омска конечно же нет. Однако хочется надеяться, что в будущем проект все же будет завершен и введен в эксплуатацию.