Найти тему
Sunny Blues

БЛЮЗ......... 12 тактов

Одним из пионеров блюза, наряду с Чарли Паттоном и Сильвестром Уивером, был Уильям Кристофер Хэнди, который, по-видимому, является первым автором, использовавшим термин блюз в названии песни. Это произошло в 1912 году.

Уильям  Кристофер  Хэнди
Уильям Кристофер Хэнди

Примерно в это же время - в течение первых десяти лет 20-го столетия - сформировалась 12-тактовая структура блюза, которая очень скоро стала стандартной и самой распространённой формой раннего блюза. Например, известнейшая блюзовая певица того периода - Ма Рейни - постоянно использовала форму с 12 тактами в своем творчестве.

Ма Рэйни
Ма Рэйни

Позже, в конце 1920-х годов, она передала эстафету Бесси Смит, которая стала самой популярной блюзовой певицей того времени.


Таким образом, даже при беглом изучении периода между 1900 и 1930 годами, можно увидеть, как отдельные элементы музыки собирались вместе, чтобы сформировать ядро того, что мы знаем сегодня как блюз. К тому же, американская депрессия 1920-х годов, как это ни странно, породила бум в индустрии развлечений Соединенных Штатов (например, в тоже время появился Голливуд), в результате чего не было недостатка в записанных материалах.
В тот же период был введён запрет на продажу алкоголя - и это породило подполье, незаконное изготовление и потребление алкоголя в клубах, которые предлагали свои площадки для джазовых и блюзовых музыкантов того периода.
Таким образом, сцена была как будто специально подготовлена для разворота блюзовой гитары, чтобы расцвести и развиваться в руках тех, кто стремился исследовать эту захватывающую новую среду.
Среди гитаристов и вокалистов 20-х годов прошлого столетия наиболее значительной фигурой, оказавшей влияние на своих собратьев, был Слепой Блейк из Тампы, Флорида. В его стиле игры прослеживается все более значительное влияние рэгтайма на блюз. Если посмотреть в исторической перспективе, то легко увидеть, как этот рэгтайм в сочетании с блюзовым стилем игры также оказал значительное влияние на раннюю джазовую гитару.


Послушайте игру Лонни Джонсона этого периода, и вы увидите, как трудно отличить эти два стиля. В связи с этим, некоторые джазовые мелодии того времени называли «блюзом». Позже этот зажигательный стиль будет взят на вооружение послевоенными музыкантами, такими как Чарли Кристиан.