Сделать идеальный профиль – современная мания, особенно в Instagram. Smm-планеры, пресеты, контент-планы, дизайн и многое другое – что только не идёт в оборот, лишь бы от страницы было «глаз не оторвать».
Почему это не работает, а иногда даже идёт во вред?
1. Кукольный дом
В аккаунтах с пластиковыми изображениями со стоков и вылизанными текстами столько же жизни, сколько и в кукольном домике, которые так любят маленькие девочки. Красиво, но – безжизненно, не искренне, нереально. Есть картинка – нет души. Никакого общения, вся активность заморожена.
Как исправить
– Свой контент. Выкиньте пластиковые фотографии из стоков. Не бойтесь быть не идеальными – снимайте на телефон, не используйте фильтры, будьте естественными, искренними, живыми.
– Вовлеките в создание контента окружающих – подписчиков, покупателей, сотрудников. Это может быть конкурс фотографии (лучшее фото на какую-то тему с использованием вашего продукта), конкурс идей или лайвхаков.
– Дайте возможность себе и окружающим людям создавать простой, живой контент – не полагайтесь на стоковые, универсальные, а значит – бесхарактерные материалы.
2. Ожидание – реальность
Например, вы заказали еду в интернете. На фото это была волшебная, манящая пицца, от которой, как говорится, «слюнки текут». Но доставленное «блюдо», отдалённо напоминающее изображение, вызывает разве что гнев, тоску и растерянность. Или пришли в магазин, купившись на красивые посты в инстаграме, но… не нашли соответствий в реальности.
Это пример того, насколько негативно может сказаться стремление приукрасить действительность в соцсети. Аудитория должна суметь поставить себя на место героев ваших фотографий. Если разница между ЦА и красивой обложкой будет слишком велика, вы рискуете просто потерять её.
Страница в соцсети должна быть отражением вашего магазина. Чтобы клиент, оказавшись в нём, почувствовал привычную атмосферу, стиль, который привлёк его в интернете. Без устойчивых ассоциаций с брендом такого не достичь.
Как исправить
– Найдите, в чём основное преимущество вашего продукта, выделите его. Играйте с ассоциациями, чтобы понять, что подчеркнёт особенности продукта лучше всего.
– Сформируйте стиль, основанный на постоянных чертах. Это могут быть реальные элементы магазина – цвета, текстуры, отделка, детали интерьера (узор, материал, маскот и т.д.). Перенести их в соцсеть можно с помощью съёмок в студиях с похожими элементами или же съёмок в магазине (что даже лучше). Помогут графические элементы с теми же узорами, что есть и в магазине. Не позволяйте ленте стать ровной и размеренной, делайте дерзкие и яркие вставки.
3. Визуальный план
Произошло что-то интересное, но по плану должно идти вот это фото, чтобы общий вид ленты оставался красивым и идеально подобранным... Но «что-то интересное» может принести деньги (если это анонс мероприятия, например), и аудитория теряет возможность полюбить вас ещё больше.
Как исправить
– Позвольте себе отступить от плана. Смиритесь, что ваша идеальная лента будет нарушена. Небрежность, которую вам кажется, вы допускаете – это отражение того, что вы живой человек, а не бот.
4. Устаревший контент
Через три дня у вас мероприятие. В срочном порядке вы запускаете рекламную кампанию, продумываете визуальный концепт, создаёте конкурсы, акции, розыгрыши – и всё только ради того, чтобы день в день вывалить всё это на аудиторию, у которой сегодня другие планы (неделю назад ещё установленные).
Как исправить
– Планировать не только мероприятие, но и подготовку к нему. Принимать решения быстро, а лучше устанавливать сроки с «запасом» на случай форс-мажора и ни в коем случае не держать в голове «ну, ещё есть время», потому что это время – на чёрный день (например, на день, когда ваш дизайнер заболеет, а замена работает в два раза медленнее).
5. Непонятное изображение
Красиво, но что именно вы предлагаете – не понятно. Человек пролистнёт, не особо вдумываясь, т.к. ему некогда и лень разбирать ваши игры с дизайном. Так, например, шаблон может сместить акцент с продукта на себя.
А ведь есть ещё такие любимые трюки как белые поля ради красивого вида ленты или разбитие одной картинки на несколько постов. Подумайте сами, как выглядит кусок непонятно чего в вашей ленте и насколько лень каждый раз заходить в профиль, чтобы увидеть, как именно должна выглядеть эта «головоломка». Тут даже есть риск потерять постоянных подписчиков.
Как исправить
– Всё гениальное просто. Не усложняйте дизайн, не лепите графические элементы, покажите товар лицом.
– Если создаёте макет, подчеркните основные свойства и элементы продукта – цвет, форму и т.д.
6. Фальшивые отзывы
Нет, отзыв был настоящий. Но вы решили красиво его оформить, поэтому вынули у первоисточника и сделали электронную открыточку. Или сделали постановочное фото с владельцем отзыва.
У любого здравомыслящего читателя встанет вопрос: а настоящий ли он?
Как исправить
– Не делайте лишних телодвижений. Оставьте отзыв, как есть – делайте нелепые скрины, снимайте спонтанно (неважно, видео или фото). Т.е. не перерабатывайте отзывы ради «красоты». Естественность и достоверность тут важнее. А главное – такие отзывы всегда более душевны, чем картонная доработка.
7. Вредность размышлений
Консилиум по новой идее, голосование за введение новой рубрики, многодневные корпения над макетом ленты – и так далее, и тому подобное. Стремление к идеалу – вещь ресурсозатратная.
Пока ломаете голову, как будет выглядеть превью к новому материалу, теряете возможность работать над следующей идеей. Так, ещё окажется, что материал уже и не нужен (продукт вышел из производства, устарел или информация перестала быть правдивой – всякое случается).
Из-за долгой работы над чем-то одним, вы рискуете перейти к нерегулярному постингу. Как итог – падение охватов. В то же время интересные, внезапные инсайты, которые не вписываются в план и теряются в потоке мыслей, исчезают в небытии.
Как исправить
– Не увязайте в размышлениях, сомнениях и мнениях. Действуйте по факту, анализируйте показатели, собранные после публикации. Долгие мысли вроде «а что если…» не принесут пользы. Действуйте по первоначальному плану и не позволяйте затянуть себя в болото переработки переработок.
Простые ошибки, от которых тяжело отказаться, ведь – «ну как же так, все ведь так делают…». Не все. Многие известные бренды уже отошли от концепции «пластикового мира», идеального во всём. В конце концов, соцсети созданы не для того, чтобы делать нас несчастными, демонстрируя разницу между реальностью и мечтой. Красота – это естественность, и мир начинает это понимать.