Найти тему
Bang Your Head

Формирование американского фолк-рока в 1960-е.

В предыдущей части статьи, где мы рассматривали реакцию американских музыкантов на британское вторжение, я уделил наибольшее внимание гаражным командам и подражателям британского звучания. Я решил выделить для такого явления как фолк-рок отдельную статью, потому что процессы тут были интересные и достойные более подробного рассмотрения. Во-первых, в идейном плане фолк-рок был ответом на вторжение британцев с их модой, стилем и темами, которые они поднимали. Фолковые музыканты искали свою собственную идентичность, а где же ее найти, как не в народном творчестве. Во-вторых, тут мы наблюдаем процесс возвращения к корням музыки, до этого мы же видели как рокеры все дальше и дальше отходят от своих фолковых, кантри и блюз-корней, формируя новое звучание. Американский фолк зародился еще в сороковые годы, когда американские молодые музыканты начали искать вдохновение в народных песнях. Появление рока дало толчок к новому развитию музыки. Первопроходцами стали The Byrds и Боб Дилан, выпустившие свои знаковые пластинки в самый разгар Британского движения. Боб начал свою деятельность еще за пару лет до этих знаменательных событий, но именно его Bringing It All Back Home (1965) вывела его разряд ведущих исполнителей. The Byrds дебютировали в том же 1965 с альбомом Mr. Tambourine Man, заглавная песня с которого была написана Диланом.

Успех этих исполнителей подстегнул фолк-сцену, и уже в 1966 году мы слышим вернувшихся Simon & Garfunkel с их Sounds of Silence, Buffalo Springfield с одноименным дебютом, The Lovin' Spoonful с Daydream (это их второй альбом, но именно он получил наибольший успех) и The Mamas & the Papas с If You Can Believe Your Eyes and Ears. Ренессанс пережили и многие традиционные фолковые исполнители, в частности Джоанна Баез, начинавшая еще в конце 50-х. Успех фолка можно связать и с зарождающимся движением хиппи, которые активно слушали фолк-роковых музыкантов. И тут мы подходим к моменту, что некоторые фолковые исполнители очень легко перейдут к психоделическому звучанию всего через пару лет (а такие исполнители как Love, дебютировавшие в 1966 году, вообще изначально будут играть весьма прелюбопытную смесь фолка и психоделии), которое так тесно ассоциируется с хиппи. Фолк-рок достаточно успешно переживет и Британское вторжение, и взлет психоделии, и формирование хард-рока, и будет успешно развиваться и интегрироваться в другие направления уже с конца 60-х.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!